Ключ к реальности 4

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключ к реальности 4 » Питание » Напитки


Напитки

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

На двоих .. сообразим ?

Богиня мудрая Минерва
Давно в Италии жила.
И взгляд, порою, кинет гневный
На неумеху и козла.

Отмерив каждому награду:
Герою долгожданный приз,
Она, стихов призвав усладу,
Поэту предъявит сюрприз.

                                                     Минерва
                                          Автор: сергей буданов

XXVIII. Возвращение(Фрагмент)

Д′Артаньян был потрясён страшным рассказом Атоса, однако многое было ещё неясно ему в этом полупризнании.

Прежде всего, оно было сделано человеком совершенно пьяным человеку пьяному наполовину; и тем не менее, несмотря на тот туман, который плавает в голове после двух - трёх бутылок бургундского, д′Артаньян, проснувшись на следующее утро, помнил каждое слово вчерашней исповеди так отчётливо, словно эти слова, одно за другим, отпечатались в его мозгу.

Неясность вселила в него лишь ещё более горячее желание приобрести полную уверенность, и он отправился к своему другу с твёрдым намерением возобновить вчерашний разговор, но Атос уже совершенно пришёл в себя, то есть был самым проницательным и самым непроницаемым в мире человеком.

Впрочем, обменявшись с ним рукопожатием, мушкетёр сам предупредил его мысль.

— Я был вчера сильно пьян, дорогой друг, — начал он. — Я обнаружил это сегодня утром, почувствовав, что язык еле ворочается у меня во рту и пульс всё ещё учащён. Готов биться об заклад, что я наговорил вам тысячу невероятных вещей!

Сказав это, он посмотрел на приятеля так пристально, что тот смутился.

— Вовсе нет, — возразил д′Артаньян. — Насколько мне помнится, вы не говорили ничего особенного.
— Вот как? Это странно. А мне казалось, что я рассказал вам одну весьма печальную историю.

И он взглянул на молодого человека так, словно хотел проникнуть в самую глубь его сердца.

— Право, — сказал д′Артаньян, — я, должно быть, был ещё более пьян, чем вы: я ничего не помню.

Эти слова, однако ж, ничуть не удовлетворили Атоса, и он продолжал:

— Вы, конечно, заметили, любезный друг, что каждый бывает пьян по-своему: одни грустят, другие веселятся. Я, например, когда выпью, делаюсь печален и люблю рассказывать страшные истории, которые когда-то вбила мне в голову моя глупая кормилица. Это мой недостаток, и, признаюсь, важный недостаток. Но, если отбросить его, я умею пить.

Атос говорил это таким естественным тоном, что уверенность д′Артаньяна поколебалась.

— Ах да, и в самом деле! — сказал молодой человек, пытаясь поймать снова ускользавшую от него истину. — То-то мне вспоминается, как сквозь сон, будто мы говорили о повешенных!
— Ага! Вот видите! — сказал Атос, бледнея, но силясь улыбнуться. — Так я и знал: повешенные — это мой постоянный кошмар.
— Да, да, — продолжал д′Артаньян, — теперь я начинаю припоминать... Да, речь шла... погодите минутку... речь шла о женщине.
— Так и есть, — отвечал Атос, становясь уже смертельно бледным. — Это моя излюбленная история о белокурой женщине, и, если я рассказываю её, значит, я мертвецки пьян.
— Верно, — подтвердил д′Артаньян, — история о белокурой женщине, высокого роста, красивой, с голубыми глазами.
— Да, и притом повешенной...
— ... своим мужем, знатным господином из числа ваших знакомых, — добавил д′Артаньян, пристально глядя на Атоса.
— Ну вот видите, как легко можно набросить тень на человека, когда сам не знаешь, что говоришь! — сказал Атос, пожимая плечами и как бы сожалея о самом себе. — Решено, д′Артаньян: больше я не буду напиваться, это слишком скверная привычка.

Д′Артаньян ничего не ответил.

— Да, кстати, — сказал Атос, внезапно меняя тему разговора, — благодарю вас за лошадь, которую вы привели мне.
— Понравилась она вам? — спросил д′Артаньян.
— Да, но она не очень вынослива.
— Ошибаетесь. Я проделал на ней десять лье меньше чем за полтора часа, и у неё был после этого такой вид, словно она обскакала вокруг площади Сен - Сюльпис.
— Вот как! В таком случае я, кажется, буду раскаиваться.
— Раскаиваться?
— Да. Я сбыл её с рук.
— Каким образом?

— Дело было так. Я проснулся сегодня в шесть часов утра, вы спали как мёртвый, а я не знал, чем заняться: я ещё не успел прийти в себя после вчерашней пирушки. Итак, я сошёл в зал, где увидел одного из наших англичан, который торговал у барышника лошадь, так как вчера его лошадь пала. Я подошёл к нему и услыхал, что он предлагает сто пистолей за тёмно - рыжего мерина. "Знаете что, сударь, — сказал я ему, — у меня тоже есть лошадь для продажи". — "И прекрасная лошадь, — ответил он, — если это та, которую держал вчера на поводу слуга вашего приятеля". — "Как, по-вашему, стоит она сто пистолей?" — "Стоит. А вы отдадите мне её за эту цену?" — "Нет, но она будет ставкой в нашей игре". — "В нашей игре?"

— "В кости". Сказано — сделано, и я проиграл лошадь. Зато потом я отыграл седло.

Д′Артаньян скорчил недовольную мину.

— Это вас огорчает? — спросил Атос.
— Откровенно говоря, да, — ответил д′Артаньян. — По этим лошадям нас должны были узнать в день сражения. Это был подарок, знак внимания. Вы напрасно сделали это, Атос.
— Полно, любезный друг! Поставьте себя на моё место, — возразил мушкетёр, — я смертельно скучал, и потом, сказать правду, я не люблю английских лошадей. Если всё дело только в том, что кто-то должен узнать нас, то, право, довольно будет и седла — оно достаточно заметное. Что до лошади, мы найдём чем оправдать её исчезновение. Лошади смертны, в конце концов! Допустим, что моя пала от сапа или от коросты.

Д′Артаньян продолжал хмуриться.

— Досадно! — продолжал Атос. — Вы, как видно, очень дорожили этим животным, а ведь я ещё не кончил своего рассказа.
— Что же вы проделали ещё?
— Когда я проиграл свою лошадь — девять против десяти, каково? — мне пришло в голову поиграть на вашу.
— Я надеюсь, однако, что вы не осуществили этого намерения?
— Напротив, я привёл его в исполнение немедленно.
— И что же? — вскричал обеспокоенный д′Артаньян.
— Я сыграл и проиграл её.
— Мою лошадь?
— Вашу лошадь. Семь против восьми — из-за одного очка... Знаете пословицу?
— Атос, вы сошли с ума, клянусь вам!

— Милый д′Артаньян, надо было сказать мне это вчера, когда я рассказывал вам свои дурацкие истории, а вовсе не сегодня. Я проиграл её вместе со всеми принадлежностями упряжи, какие только можно придумать.

— Да ведь это ужасно!
— Погодите, вы ещё не всё знаете. Я стал бы превосходным игроком, если бы не зарывался, но я зарываюсь так же, как и тогда, когда пью, и вот...
— Но на что же ещё вы могли играть? У вас ведь ничего больше не оставалось.
— Неверно, друг мой, неверно: у нас оставался этот алмаз, который сверкает на вашем пальце и который я заметил вчера.
— Этот алмаз! — вскричал д′Артаньян, поспешно ощупывая кольцо.
— И так как у меня были когда-то свои алмазы и я знаю в них толк, то я оценил его в тысячу пистолей.
— Надеюсь, — мрачно сказал д′Артаньян, полумёртвый от страха, — что вы ни словом не упомянули о моём алмазе?

— Напротив, любезный друг. Поймите, этот алмаз был теперь нашим единственным источником надежды, я мог отыграть на него нашу упряжь, лошадей и, сверх того, выиграть деньги на дорогу...

— Атос, я трепещу! — вскричал д′Артаньян.
— Итак, я сказал моему партнёру о вашем алмазе. Оказалось, что он тоже обратил на него внимание. В самом деле, мой милый, какого чёрта! Вы носите на пальце звезду с неба и хотите, чтобы никто её не заметил! Это невозможно!
— Кончайте, милый друг, кончайте, — сказал д′Артаньян. — Даю слово, ваше хладнокровие убийственно!
— Итак, мы разделили этот алмаз на десять ставок, по сто пистолей каждая.
— Ах, вот что! Вам угодно шутить и испытывать меня? — сказал д′Артаньян, которого гнев уже схватил за волосы, как Минерва Ахилла в "Илиаде".
— Нет, я не шучу, чёрт возьми! Хотел бы я посмотреть, что бы сделали вы на моём месте! Я две недели не видел человеческого лица и совсем одичал, беседуя с бутылками.
— Это ещё не причина, чтобы играть на мой алмаз, — возразил д′Артаньян, судорожно сжимая руку.
— Выслушайте же конец. Десять ставок по сто пистолей каждая, за десять ходов, без права на отыгрыш. На тринадцатом ходу я проиграл всё. На тринадцатом ударе — число тринадцать всегда было для меня роковым. Как раз тринадцатого июля...

— К чёрту! — крикнул д′Артаньян, вставая из-за стола. Сегодняшняя история заставила его забыть о вчерашней.

                                                              из историко - приключенческого романа Александра Дюма - отца - «Три мушкетёра»

(кадр из фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра» 1979 )

Поэзия идущих

0

2

Да, в кабаке. Да, с шампанским. Да, о Поле.

— Речь идёт об официальном гимне Российской империи «Боже, царя храни», и к концу обеда все подвыпили, не выключая даже дам, и особенно разрумянилась Екатерина Петровна, которая после горячего выпила хересу, перед рыбой портвейну, а после мяса красного вина — и не рюмку, а стакан; шампанского тоже не то что глотала понемногу из бокала, а разом его опустошала.

                                                                                                                                               -- Писемский А. Ф. Роман «Масоны» (Цитата)

Горечь! Горечь! Вечный привкус
На губах твоих, о страсть!
Горечь! Горечь! Вечный искус -
Окончательнее пасть.

Я от горечи - целую
Всех, кто молод и хорош.
Ты от горечи - другую
Ночью за руку ведёшь.

Горечь! Горечь! Вечный привкус
На губах твоих, о страсть!
Горечь! Горечь! Вечный искус -
Окончательнее пасть.

С хлебом ем, с водой глотаю
Горечь - горе, горечь - грусть.
Есть одна трава такая
На лугах твоих, о Русь.

                                                     Горечь, горечь
                                            Автор: Марина Цветаева

( кадр из фильма «Новые приключения неуловимых» 1968 )

Напитки

0

3

Выпил .. а потом уснул

Уснул, и вижу сон.
Проснулся, рядом крот
Засунул сразу 20 в рот
И прокричал - "Я не курю!".
Увидев пьяную тоску
В глазах дымившего крота,
Спросил - "Кого-то ждёшь?".
Из под кровати вылез ёж
И заворчал - " Вот срамота... ".
Я понял, что стряслась беда,
И закричал ежу в ответ -
"Ты веришь в Бога или нет?"
"И где твой Бог, когда война?"
Вошёл Иисус - "Кому вина?"
Закашлял крот.
Ёж тут же вышел из себя
И, сделав плавный поворот,
Немедля выполз вон.
Послышался истошный стон.
Последний вздох пыхтевшего крота
Я не забуду никогда.
Остались мы вдвоём.
"Мы пьём или не пьём?"
Спросил Иисус, не глядя на меня.
Я понял что стряслась беда...

                                                                            Уснул...
                                                                  Автор: Попов Вася

София Ротару и Машина Времени За тех, кто в море (1981) # Ротару София

Глава седьмая (Фрагмент)

Потом пили чай с «наполеоном», который дядя Левон в шутку называл «бонапартом», а потом сдвинули стол в сторону, принесли большой голубой патефон с выдвижной плоской трубой и принялись выбирать пластинки для танцев.

У Оганянов пластинок было много, не только Апрелевского завода, на красных или голубых наклейках которых была кремлёвская башня, но и довоенных польских, по чёрным наклейкам которых шли золотые мелкие надписи иностранными буквами.

Начали ставить, конечно, польские и не пошли дальше фокстрота «Воскресенье» , девчонки принялись танцевать, как говорил дядя Левон, шерочка с машерочкой, а мальчишки стояли вокруг патефона и слушали голосовой квартет и резкие медные проигрыши оркестра.

Тут Киреев и осуществил давно задуманное: за спинами пролез к столу, быстро в первый попавшийся стакан налил на треть жёлтой водки и, спеша, давясь и пуча глаза, её проглотил в два глотка.

Впрочем, видимо, он к этому хорошо готовился, присматривался к взрослым, потому что ещё успел и приготовить стакан с компотом, так что не закашлялся, а сразу водку запил.

Проделав всё это действительно мгновенно — не успел кончиться оркестровый проигрыш, Киреев сделался страшно важный и снисходительно кивнул Мишке, дескать, подходи, устрою и тебе.

И, конечно, Мишка поддался.

Он протиснулся к столу за спинами мальчишек, рассматривавших пластинки, вынимая каждую из тонкого полупрозрачного бумажного конверта и держа за ребро, так же быстро, как Киреев, налил водки — правда, в свой стакан, который запомнил, и не на треть, а почти до половины — и выпил, показав Кирееву, что и он знает, как полагается: резко выдохнул, как делал дядя Сеня, и почти всю водку, чуть - чуть на дне осталось, проглотил за один раз.

Ничего особенного, кроме лёгкого ожога горла, а потом и желудка, он не почувствовал.

Киреев показал большой палец, но Мишка демонстративно от него отвернулся, подумаешь, он ещё будет хвалить…

Девчонки всё танцевали, теперь уже под танго «Брызги шампанского» в исполнении оркестра радиокомитета п/у Варламова, причём кто-то — кажется, неугомонный Киреев — тихо и фальшиво пел «новый год, порядки новые, колючей проволокой наш лагерь окружён», и Мишке в голову вдруг пришла странная идея.

Нина танцевала с Надькой, Надька вела, а Мишке стало как-то обидно, не то чтобы он обиделся на Нину, но вообще на всех вместе, никто не знал, что ещё совсем недавно они с Ниной сидели у Вальки и трогали друг друга где угодно, и Мишка бы умер, если бы кто - нибудь узнал, но в то же время ему хотелось, чтобы об этом знали все, а он с Ниной мог танцевать, прижимаясь, как танцуют, например, дядя Лёва Нехамкин с тётей Тоней, или Славка Петренко с Галькой Половцовой, а потом уйти вместе домой, чтобы у них был общий дом и он снимал сапоги деревянной рогулькой, а Нина подставляла эту рогульку и сердилась, что Мишка не может вставить в неё сапог, промахивается…

И, расстроенный этими мыслями, Мишка решил осуществить свою странную, но теперь казавшуюся ему абсолютно правильной идею: он раздвинул начавшую качаться — видно, все напились жёлтой водки дяди Левона — толпу мальчишек и пригласил на вальс «Сказки Венского леса» в исполнении духового оркестра краковских пожарных Инку Оганян, которая как раз стояла одна в углу и обмахивалась рукой.

Они пошли танцевать на «раз - два - три», которые Мишка всё время проговаривал про себя, и получалось очень хорошо, Мишка ни разу не сбился, вовремя выносил назад ногу при поворотах и вообще выглядел ничуть не хуже какого - нибудь суворовца, бал которых и танцы показывали в киножурнале.

Один раз, правда, он споткнулся об Инкину ногу, но Инка нисколько не обиделась, за что Мишка её поцеловал.

После этого Гарик и дядя Левон взяли Мишку за плечи и подколенки и зачем-то положили на кровать дяди Левона и тёти Лели в другой комнате, с которой Мишка не мог встать, потому что она наверняка была с панцирной сеткой, и эта проклятая сетка проваливалась, когда Мишка ворочался и пытался подняться, и, поняв, что с нею не справиться, Мишка смирился и заснул.

Ему приснилось, что вошла Нина и за что-то ударила его кулаком по лбу, было совсем не больно, но Мишка чуть не заплакал, почти заплакал, но сдержался.

Потом ему приснилось, что пришёл Киреев, помог ему выбраться из проклятой сетки, они пошли в прихожую, где долго обувались, а Гарик смотрел на них сверху, и Мишка снизу посмотрел на Гарика, и, встретившись с ним глазами, Гарик негромко, но очень внятно сказал «не пей больше, Миша, теперь у тебя жизнь будет трудная, а будешь пить — пропадёшь», но Мишка тут же забыл эти слова, а запомнил только, что теперь будет плохо, и как-то сразу понял, что «теперь» означает «когда нет дяди Пети», но потом забыл и это.

Ещё ему приснилось, как они с Киреевым идут домой, Киреев делает крюк, чтобы проводить его, Мишку, хотя Мишке это совершенно не нравится, он хотел бы идти домой один и вспоминать Инку Оганян, Гарика и его слова, лицо Нины, каким оно было, когда Нина приснилась ему, и музыку «Брызги шампанского», но Киреев не отстаёт, да ещё все время говорит «стой, давай поссым», как он надоел, Мишка хочет спокойно спать, чтобы не мешали ему ни Нина, ни Киреев.

И он наконец засыпает, хотя и в этом сне ему снится кошмар: над ним стоит отец и говорит такое, чего Мишка никогда наяву от него не слышал, — «скотина», вот что говорит отец, отворачивается и уходит из Мишкиного сна.

                                                                                        из романа Александра Кабакова - «Всё поправимо. Хроники частной жизни»

Напитки

0

4

Мы заварили крепкий чай

...Теряю голову... Спросить тебя не смею...
Меня не бросишь ты на произвол судьбы?!.
Непредсказуема планиды лотерея...
И не спешит она воспринимать мольбы...

                                                                                 Теряю голову...
                                                                           Автор: Елена Палагута

Глава тринадцатая (Фрагмент)

"Один  нас... Один  нас... Один  нас..." -- без конца, час за часом, крутилось в голове у каждого.

Их было пятеро -- и все они, без исключения, были напуганы.

Все, без исключения, следили друг за другом, все были на грани нервного срыва и даже не пытались это скрывать.

Любезность была забыта, они уже не старались поддерживать разговор. 

Пять врагов, как каторжники цепью, скованные друг с другом инстинктом самосохранения.

Все они постепенно теряли человеческий облик.

Возвращались в первобытное, звериное состояние.

В судье проступило сходство с мудрой старой черепахой, он сидел, скрючившись, шея его ушла в плечи, проницательные глаза бдительно поблёскивали.

Инспектор в отставке  Блор ещё больше огрубел, отяжелел.

Косолапо переваливался, как медведь. 

Глаза его налились кровью. Выражение тупой злобы не сходило с его лица.

Загнанного зверя, готового ринуться на своих преследователей, -- вот кого он напоминал.

У Филиппа Ломбарда, напротив, все реакции ещё больше обострились.

Он настораживался при малейшем шорохе. 

Походка у него стала более лёгкой и стремительной, движения более гибкими и  проворными. Он то и дело улыбался, оскаливая острые, белые зубы.

Вера притихла, Почти не вставала с кресла. Смотрела в одну точку перед собой.

Она напоминала подобранную на земле птичку, которая расшибла голову о стекло.

Она так же замерла, боялась шелохнуться, видно, надеясь, что, если она замрёт, о ней забудут.

Армстронг был в плачевном состоянии. У него начался  нервный тик,  тряслись  руки.

Он зажигал сигарету за сигаретой и, не успев закурить, тушил.

Видно, вынужденное безделье тяготило его больше, чем других  Время от времени он разражался бурными речами.

-- Так  нельзя, мы должны что-то предпринять. Наверное, да что я говорю, безусловно, можно что-то сделать. Скажем, разжечь камин.
-- В такую-то погоду? -- -- осадил его собеседник.

Дождь лил как из ведра. Порывы ветра сотрясали дом.

Струи дождя барабанили по стёклам, их унылые звуки сводили с ума.

Они выработали общий план действий, причём молча, не обменявшись и словом.

Все собираются в гостиной. Выйти может только один человек. Остальные ожидают его возвращения.

Ломбард сказал:

-- Это вопрос времени. Шторм утихнет. Тогда мы сможем что-то предпринять -- подать сигнал, зажечь костёр, построить плот, да мало ли что ещё!

Армстронг неожиданно залился смехом.

-- Вопрос времени, говорите? У нас нет времени. Нас всех перебьют...

Слово взял судья Уоргрейв, в его тихом голосе звучала решимость:

-- Если мы будем начеку -- нас не перебьют. Мы должны быть начеку.

Днём они, как и положено, поели, но трапезу упростили до крайности.

Все пятеро перешли в кухню.

В кладовке обнаружился большой запас консервов.

Открыли банку говяжьих языков, две банки компоту. Их  съели прямо у кухонного стола, даже не присев.

Потом гурьбой возвратились в гостиную и снова стали следить друг за другом...

Мысли -- больные, безумные, мрачные мысли -- метались у них в головах...

Это  Армстронг... Он глядит на меня исподтишка...

У него глава ненормального... А вдруг он вовсе и не врач...

Так оно и есть!

Он псих, сбежавший  лечебницы, который выдаёт себя за врача...

Да, я не ошибаюсь... Может,  сказать  им?.. А может, лучше закричать?..

Нет, не надо, он только насторожится...

Потом, вид у него самый что ни на есть нормальный... 

Который час? Четверть четвёртого!.. 

Господи, я тоже того и гляди рехнусь... Да, это Армстронг... Вот он смотрит на меня...

Нет, до меня им не добраться -- руки  коротки! 

Я  сумею за себя постоять... Не первый раз в опасной переделке.

Но куда, к чёрту, мог деваться револьвер?.. Кто его взял?

Ни у кого его нет, это мы проверили. Нас всех обыскали... Ни у кого его не может быть... Но кто-то знает, где он...

Они все сходят с ума... Они уже спятили... боятся  умереть.

Все мы боимся умереть... И я боюсь умереть... но это не помешает нам умереть... "Катафалк  подан". Где я это читал?

Девчонка...  Надо следить за девчонкой. Да, буду следить за ней...

Без четверти четыре... всего без двадцати  четыре. Наверно, часы остановились...

Я ничего не понимаю... ничего. Быть такого не могло...  И  всё же было!.. Почему мы не просыпаемся?

Проснитесь -- день Страшного Суда настал! Я не могу думать, мысли разбегаются...

Голова. С головой что-то неладное... голова просто разламывается... чуть не лопается... Быть  такого не может...

Который час? Господи! Всего без четверти четыре.

Только не терять головы... Только не терять головы...

Главное, не терять головы...

Тогда нет ничего проще -- ведь всё продумано до малейших деталей.

Но никто не должен заподозрить. И тогда они поверят. Не могут не поверить.

На ком них остановить выбор? Вот в чём вопрос -- на ком?  Наверное...  да, да, пожалуй, на нём.

Часы пробили пять, все подскочили.

-- Кто хочет чаю? -- спросила Вера.

Наступило молчание. Его прервал Блор.

-- Я не откажусь, -- сказал он.

Вера поднялась.

-- Пойду приготовлю чай. А вы все можете остаться здесь.
-- Моя дорогая, -- вежливо остановил её Уоргрейв, -- мне кажется, я выражу общее мнение, если скажу, что мы предпочтём пойти с вами и поглядеть, как вы будете это делать.

Вера вскинула на него глаза, нервно засмеялась.

-- Ну, конечно же, -- сказала она. -- Этого следовало ожидать.

                                                                                                                        из детективного романа Агаты Кристи - «Десять негритят»

Энергоанатомия

0


Вы здесь » Ключ к реальности 4 » Питание » Напитки