Ключ к реальности 4

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ученическое

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Историчка - Заведующая по истории

Трон чужой принявший ложно,
Потерявший стыд и срам,
Где воронам было тошно
Осквернённый видеть храм.

Там на маковках старинных
Неутешный рдел закат,
Воеводянка Марина
Обживала тень палат.

И, смиряясь с волей Божьей
О погибели родных,
Годунова Ксенья тоже
До поры гуляла в них.

Не подруги, не врагини,
Что их в памяти свело?
То, что всё земное сгинет,
Что дышало и цвело?

Промелькнут года, минуты,
А Неглинке течь и течь,
Только б тесто новой Смуты
В русскую не ставить в печь.

                                       А Неглинке течь и течь… (История по Ключевскому) Отрывок
                                                                                   Автор: Мария...

Глава вторая. Уроки (Фрагмент)

Кем же я буду, подумал Мишка, прогоняя видение человека в очках и просторном костюме, с мороженым тортом в одной руке и портфелем в другой, я же не хочу быть заведующим (но и тут как-то  не вспомнив дядю Петю, который именно заведующим и был), кем же я хочу быть?

И, конечно, тут его классрук Нина Семёновна и подняла.

— Вот Салтыков там мечтает, пусть он теперь выступит на тему классного часа. Какая тема, Салтыков? Встань, я к тебе обращаюсь.

Мишка тянул время, с грохотом откидывал крышку парты, которая ему была действительно очень мала, выпрастывался из неё…

— Тема классного часа, Нина Семённа, — начал он полным ответом, как и положено отличнику, — называется… называется… «Кем быть», правильно?

Нина Семёновна молчала, глядя на Мишку.

Он знал, что классный руководитель его не любит, хотя он был единственный в классе отличник - мальчишка.

Но Нина Семёновна считала, что ему всё слишком легко даётся, а таких людей она не любила вообще, — не только учеников, но и взрослых.

Она закончила учительский четырёхлетний институт, много лет учила младшие классы, потом заочно выучилась на историка в областном педагогическом и не уважала тех, кому всё доставалось сразу.

Она и замуж за старшину - сверхсрочника из хозроты вышла только пять лет назад, детей у них не было, и квартиру в городке они не получили, а снимали полдома в селе и держали поросёнка и курей.

И теперь Нина Семёновна молчала, глядя на Мишку, а он вспоминал, как однажды историчка разговаривала с матерью, встретив её в воскресенье по дороге в продуктовый, Мишка отирался рядом с пустой пока материной клеёнчатой кошёлкой в руках, а мать вдруг, уж Мишка не помнил, к чему, сказала учительнице своим обычным удивлённым тоном:

«Но, Нина Семёновна, позвольте, у Ключевского написано…» — и Нина Семёновна сразу перебила её: «А в наших вузах историю не по Ключевскому учат», — повернулась и пошла к себе в село, под гору, неся в каждой руке по сплетённой из цветной проволочной изоляции авоське с хлебными буханками.

— На вопрос, кем быть, Нина Семёновна, — продолжил Мишка напирать на полноту предложений, — советские школьники отвечают, помня, что любой труд в нашей стране почётен, Нина Семёновна, и ещё что надо быть, а не казаться. Можно стать моряком, лётчиком, танкистом… инженером…

Тут он запнулся и замолчал, потому что не мог вспомнить больше ни одной профессии, хоть убей, а Нина Семёновна всё молчала и смотрела.

«Гидро!» — прошипела подсказку, не оборачиваясь, Надька. Нина, как всегда в школе, на Мишку не смотрела и делала вид, что и не слушает.

— … строителем гидроэлектростанций, — сообразил Мишка и уже легче поехал дальше, — гидромелиоратором…

— А ты знаешь, — перебила его Нина Семеновна, — чем, например, занимается гидро… мелератор?

— Гидромелиоратор, — радостно затарахтел Мишка, повторив и тем невольно подчеркнув правильное произношение, довольный, что беседа, кажется, идёт к концу, — осушивает… осушает болота, чтобы на этом месте построить дома, или, допустим, посадить какие - нибудь полезные растения…

— Хорошо, — опять перебила его Нина Семёновна, — а ты сам кем хочешь быть?

Что произошло с Мишкой, он и сам потом понять не мог, но голубовато - серый костюм и мороженый торт мгновенно мелькнули перед его глазами, и он ляпнул — «как в лужу пёрнул», сказал после уроков Киреев.

— Заведующим, — ляпнул Мишка, замолчал на секунду и уже в хохоте, в визгах «следующий — кричит заведующий!», в грохоте и кошмаре поправился, уточнил: — Ну, этим… завпроизводством, кажется, — вспомнив, к счастью, как называются отцовские подчинённые лейтенанты.

Но было, конечно, уже поздно.

Класс бушевал.

Володька Сарайкин под шумок лапал Инку Оганян, и она почти не отбивалась, Толька Оганян с Генкой Бойко дрались книжками, и сухие щелчки переплётов по головам прорывались сквозь общий шум, Надька уже, как обычно, плакала, а Нина сидела, наклонив голову и зажав уши руками.

Звонок ничего не прекратил — наоборот, бесчинство возросло и достигло невообразимого.

Вовка Сарайкин швырнул в доску мелом, который раскрошился и засыпал всё белыми обломками, дружок и вечный соперник Сарайкина спортсмен Эдька Осовцов сделал стойку на руках и так, вверх ногами, вышел на середину класса, а Нина Семёновна незаметно исчезла, как она всегда исчезала, когда класс начинал чуметь, чтобы вернуться с директором Романом Михайловичем и собрать дневники для вызова родителей, — словом, ужас.

В этом ужасе Мишка пробрался к дверям и сбежал.

А через минуту, сам не помня как, оказался на школьном дворе, за недостроенной теплицей, с раскрытым портфелем в руке.

Верный Киреев был рядом.

Они достали из ниши в тепличной опоре, выдвинув легко выдвинувшийся кирпич, мятую сиреневую пачку тонких папирос «Любительские» и спички в обчирканной коробке и закурили.

Курили молча, пока не закружилась голова и не стало всё безразлично.

                                                                        из романа Александра Кабакова - «Всё поправимо. Хроники частной жизни»

Ученическое

0

2

Время и люди

Почему мы живём невпопад?
Почему мы друг друга не любим?
Всё гадаем, а кто ж виноват -
Может время, а может люди?
Неужели нет светлых идей.
Неужели - я в это не верю,
Не бывает плохих людей,
А бывает плохое время.
Где найти ту незримую грань,
За которой скрывается счастье?
Вместо ласковых слов слышу брань,
Вместо солнца тепла вновь ненастье.
Пролетают унылые дни,
А в душе вновь всё та же тревога.
Разве мы во Вселенной одни?
Разве нас во Вселенной не много?
И всю жизнь это бремя несём,
Мы ведь сами себя не осудим.

НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ ВРЕМЁН,
А БЫВАЮТ ПЛОХИЕ ЛЮДИ.

                                                           Время и люди
                                                          Автор: dimu - ya

Задача была очень трудная и бестолковая.

Я уже почти стал догадываться, как её надо решить, но… в окно влетел футбольный мяч. Это ребята вызывали меня во двор.

Я схватил мяч и хотел было вылезти через окно, но мамин голос догнал меня на подоконнике.

— Витя! Ты делаешь уроки?! — кричала она из кухни.

Там у неё что-то кипело и ворчало на сковородке. Поэтому мама не могла прийти и выдать мне что полагается за побег.

Она почему-то очень не любила, когда я выходил через окно, а не через дверь. Хорош бы я был, если бы мама вошла!

Я слез с подоконника, швырнул ребятам мяч и ответил маме, что делаю уроки.

Снова открыл задачник.

Пять землекопов выкопали траншею в сто погонных метров за четыре дня. Что бы придумать для первого вопроса?

Я уже опять почти начал соображать, но мне снова помешали. В окно заглянула Люська Карандашкина.

Одна косичка была у неё перевязана красной лентой, а другая — распущена.

И это не только сегодня. У неё почти каждый день так. То правая косичка распущена, то левая.

Лучше бы она больше внимания обращала на свою причёску, чем на чужие двойки, тем более что у неё и своих хватает.

Люся сказала, что задача о землекопах такая трудная, что даже её бабушка не могла решить.

Счастливая Люська! А у меня нет никакой бабушки.

— Давай решать вместе! — предложила Люська и через окно влезла в мою комнату.

Я отказался. Ничего хорошего из этого не вышло бы. Лучше уж самому.

Снова стал рассуждать.

Пять землекопов вырыли траншею в сто погонных метров. Погонных? Почему метры называются погонными? Кто их погоняет?

Я стал думать про это и сочинил скороговорку:

«Погонщик в погонах погонял погонным метром…»

Тут мама снова закричала из кухни.

Я спохватился и стал сильно трясти головой, чтобы забыть о погонщике в погонах и вернуться к землекопам.

Ну что мне с ними делать? А хорошо бы погонщика назвать Паганелем.

— Что же все-таки делать с землекопами? Может быть, помножить их на метры?
— Не надо помножать, — возразила Люся, — всё равно ничего не узнаешь.

Назло ей я всё - таки помножил землекопов.

Правда, ничего хорошего про них не узнал, но зато теперь можно было переходить ко второму вопросу.

Тогда я решил разделить метры на землекопов.

— Не надо делить, — опять вмешалась Люся. — Я уже делила. Ничего не получается.

Конечно, я не послушал её и разделил. Получалась такая ерунда, что я стал искать ответ в задачнике.

Но, как назло, там была вырвана страница с ответом про землекопов. Пришлось всю ответственность взять целиком на себя.

Я всё перерешил.

Вышло, что работу должны были выполнить полтора землекопа. Почему полтора? Откуда я знаю!

В конце концов, какое мне дело, сколько землекопов рыли эту самую траншею?

Кто теперь вообще роет землекопами?

Взяли бы экскаватор и сразу бы покончили с траншеей. И работу бы скорей сделали, и школьникам бы голову не морочили.

Ну, как бы там ни было, а задача решена.

Можно уже побежать к ребятам. И я, конечно, побежал бы, но меня остановила Люська.

— А когда мы будем учить стихи? — спросила она у меня.
— Какие стихи?

— Как какие? Забыл? А «Зима. Крестьянин, торжествуя»? Я никак не могу их запомнить.
— Это потому, что они неинтересные, — сказал я. — Вот те стихи, что сочинили в нашем классе мальчишки, сразу запоминаются. Потому, что интересные.

Люся новых стихов не знала. Я их прочёл ей на память:

Нам учиться целый день
Лень, лень, лень.
Надоело!
Нам бы бегать и играть,
Мяч бы по полю гонять —
Это дело!

Люсе стихи так понравились, что она их сразу запомнила.

Вдвоём мы быстро одолели «крестьянина».

Я уже собирался потихоньку вылезти в окно, но Люся опять вспомнила, что мы ещё должны вставлять в слова пропущенные буквы. У меня даже зубы заныли от досады.

Кому интересно делать бесполезную работу? Буквы в словах пропускают, как нарочно, самые трудные. По-моему, это нечестно.

Как бы ни не хотелось, а вставлять пришлось.

П . друга дней моих суровых,
Г . лубка дряхлая моя.

Люся уверяет, что это стихотворение Пушкин написал своей няне. Это ей сказала бабушка.

Неужели Карандашкина считает меня таким простачком? Так я и поверю, что у взрослых бывают няни.

Просто бабушка посмеялась над нею, и всё.

                                                                                                      из повести Лии Гераскиной - «В стране невыученных уроков»

Ученическое

0

3

Про того, который поставил на красное

Я поставил на красное в полночь - это мой нелюбимый цвет...
Но, рулетка так кружит, сволочь, будто фишки моей и нет.
Я поставил совсем немного - мою жизнь и твоё манто...
ты по-прежнему недотрога, хоть по пятницам пьёшь бордо,
раздражительна по субботам, в воскресенье почти верна...
Изумительная забота - против шерсти твоя рука.

                                                                                                      Le Chaperon Rouge... (отрывок)
                                                                                                          Автор: Снежный Рыцарь

Мои родители имеют твёрдый характер и сильную волю, а вот я, оказывается, почему-то не имею.

Поэтому-то я и не решился сразу притащиться домой с пятью двойками в портфеле.

Чтобы подольше тянуть время, я заходил по дороге во все магазины подряд.

В книжном я встретил Люсю Карандашкину.

Она моя соседка два раза: живёт в одном доме со мной, а в классе сидит позади меня. Нигде от неё нет покоя - ни в школе, ни дома.

Люся уже успела пообедать и прибежала в магазин за тетрадями.

Был здесь и Серёжа Петькин.

Он пришёл узнать, не получены ли новые марки.

Серёжа покупает марки и воображает себя филателистом. А по-моему, так собирать коллекцию марок может каждый дурак, если у него есть деньги.

Я не захотел встречаться с ребятами, но они меня заметили и сразу же стали обсуждать мои двойки.

Конечно, они доказывали, что Зоя Филипповна поступила справедливо.

А когда я их припёр к стенке, то вышло, что они тоже не знали, куда девается испарившаяся вода.

Небось влепила бы им Зоя за это по двойке - они бы сразу запели другое.

Мы спорили, кажется, немного шумно.

Продавщица предложила нам выйти из магазина.

Я сейчас же ушёл, а ребята остались. Продавщица сразу догадалась, кто из нас лучше воспитан.

А ведь завтра они будут рассказывать, что шум в магазине поднял я.

Пожалуй, ещё разболтают, что я на прощание показал им язык.

А что тут, спрашивается, плохого?

Анна Сергеевна, наш школьный врач, нисколько на это не обижается, она даже сама просит, чтобы ребята показали ей язык. А она-то уж знает, что хорошо, а что плохо.

Когда меня выставили из книжного магазина, я понял, что очень проголодался. Есть хотелось всё больше, а идти домой - всё меньше.

На пути остался только один магазин. Неинтересный - хозяйственный. В нём противно пахло керосином.

Из него тоже пришлось уйти. Продавец три раза меня спросил:

- А что тебе здесь надо, мальчик?

Мама открыла дверь молча. Но это меня не порадовало. Я знал, что она сначала накормит меня, а потом...

Скрыть двойки было невозможно.

Мама давно сказала, что читает в моих глазах всё, что я хочу от неё скрыть, в том числе и то, что написано в моём дневнике.

Какой же смысл врать?

Я ел и старался не смотреть на маму. Думал, сможет ли она прочесть в моих глазах сразу про все пять двоек.

Кот Кузя спрыгнул с подоконника и завертелся у моих ног.

Он очень меня любит и ласкается совсем не потому, что ждёт от меня что - нибудь вкусное.

Кузя знает, что я пришёл из школы, а не из магазина, значит, ничего, кроме плохих отметок, принести не мог.

Я старался есть как можно медленней, но это не получалось, оттого что я сильно проголодался.

Мама сидела напротив, смотрела на меня и ужасно молчала. Вот сейчас, когда я съем последнюю ложку компота, и начнётся...

Но раздался телефонный звонок. Ура! Звонила тётя Поля. Раньше чем через час она не отпустит маму от телефона.

- Немедленно садись за уроки, - приказала мама и взяла трубку.

За уроки, когда я так устал! Хотелось хоть часок отдохнуть и поиграть во дворе с ребятами.

Но мама зажала трубку рукой и сказала, что я должен прогулку по магазинам засчитать себе за отдых.

Вот как она умеет читать по глазам! Боюсь, что она прочтёт и про двойки.

Пришлось уйти в свою комнату и засесть за уроки.

- Убери на своём столе! - крикнула вдогонку мама.

Легко сказать - убери! Я иногда просто удивляюсь, глядя на свой стол. Как много предметов на нём умещается.

Тут рваные учебники и тетрадки в четыре листика, ручки, карандаши, линейки.

Их, правда, теснят гвозди, шурупы, обрывки проволоки и другие нужные вещи. Я очень люблю гвозди. Они у меня есть всех размеров и разной толщины.

А мама почему-то их совсем не любит. Она много раз выбрасывала их, но они снова возвращаются на мой стол, как бумеранги.

Мама сердится на меня за то, что я больше люблю гвозди, чем учебники.

А кто виноват? Конечно, не я, а учебники. Не надо быть такими скучными.

На этот раз я управился с уборкой быстро.

Выдвинул ящик стола и сгрёб туда все вещи. Скоро и удобно. И пыль сразу стирается.

Теперь можно было приняться за уроки.

Я раскрыл дневник, и передо мной замелькали двойки. Они были такие заметные потому, что их написали красными чернилами.

По-моему, это неправильно. Зачем писать двойку красными чернилами? Ведь всё хорошее тоже отмечают красным.

Например, праздники и воскресенья в календаре.

Посмотришь на красную цифру - и радуешься: в школу ходить не надо.

Пятёрку тоже можно писать красными чернилами.

А тройку, двойку и кол - только чёрными!

Удивительно, как наши учителя сами не могут до этого додуматься!
     
                                                                                                               из повести Лии Гераскиной - «В стране невыученных уроков»

( кадр из фильма «Красное и чёрное» 1997 )

Ученическое

0

4

Край верных дочерей своих отцов

Мужья и жёны в Чили не имеют общей фамилии. Жёны всю жизнь используют свои девичьи фамилии.

                                                                                                       -- Источник: Webstrannik1 - Интересные факты о Чили - 1

Что знаю про Чили, о тонкой полоске
вдоль юга Американского континента?
Страна как в тумане, одни отголоски
о том, как убил Пиночет Сальвадора Альенде.
А глобусом если покрутить легонько,
вспомнится без политики и пропаганды
мыс Горн с землёй его Огненной только...
Ах нет! ещё остроконечные тёмные Анды.
Знаю по школе: предостаточно меди
и, подорожавшего снова, лосося,
икру которого не едят медведи,
нет в Чили медведей, увы, ареал не разросся.

Рюкзак возьму синий, махну к океану,
перешагну Урал старый и невысокий,
каравеллу найму, что мне по карману,
и прошмыгну под парусом в мир звёздноокий,
справлюсь, выверю курс, меня обучили,
буду под Южным Крестом напевать, как бродяга,
«El pueblo unido...» до самого Чили,
пока не узрю лучезарный Сантьяго.
Потом познакомлюсь с индейцами, песо,
Вальпараисо (*), с поэзией Пабло Неруды,
мяч погоняю с большим интересом
с Суаресом (**) в поле и выпью вина без посуды.

Не плохо живётся на тонкой полоске,
Богом нелепо растянутой вдоль континента.
Одни отголоски, одни отголоски
волн океанских, спорящих с кем-то.

                                                                                     Чили
                                                                Автор: Сергей Березовский

(*) Вальпараисо , с поэзией Пабло Неруды - Вальпараисо (исп. Valparaíso) — город и морской порт в Чили, административный центр области Вальпараисо, провинции Вальпараисо и одноимённой коммуны. Является центром городской агломерации Большой Вальпараисо. Расположение: город находится в 104 км на северо-запад от столицы Чили города Сантьяго.

(**) мяч погоняю с большим интересом с Суаресом - Мануэль Антонио Суарес Хименес — чилийский футбольный менеджер и бывший игрок, игравший на позиции вратаря. Родился 28 февраля 1972 года в Сантьяго. Играл за «Аудакс Итальяно» и «Унион Сан - Фелипе», на международном уровне выступал за сборную Чили до 23 лет в 1994 году. В июне 2024 года занял пост менеджера «Депортес Консепсьон» в сегунде профессионального дивизиона Чили, но в августе 2025 года был освобождён.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( картина художника Вячеслава Корецкого )

Ученическое

0