Ключ к реальности 4

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключ к реальности 4 » Искусство » Поэзия идущих


Поэзия идущих

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Невеста ...  с богатым приданным ))

Таким образом, у нее был обеспеченный запас муки, пряжи, полотна и другого деревенского добра.

                                                            -- из цикла очерков Михаила Евграфовича Салтыкова - Щедрина - «Мелочи жизни»

­­- " Клубок вы уронили, а обещали мне пряжу размотать.
Котёнок, играя, укатит шарик, уж потрудитесь его поднять."

- " Простите, дорогая, сила желания заставила меня зачем
я здесь забыть. Сердце устало вас безответно горестно любить.
Позвольте к ручке прикоснуться, сила тогда
вернётся, и нитка при размотке не порвётся. "

Она молчала, и что ответить сама не знала. Семнадцать
лет давно уж миновали и мало кого она сейчас и волновала.

Поэтому признание ценилось очень. Тоскливы одиноки ночи.
Маман за дверью жарко молилась :

- " Ах, только б с этим хоть получилось. Вполне приемлемый
жених. Дочка должна его немного подтолкнуть, а то он что-то стих."

И правда, только мурчание котёнка и слышно было,
да с улицы шум вечный доносило. Дочка молчала.

А что сказать, когда и так жилось неплохо, любовь не загоралась.

- "Дурёха, вы только посмотрите ! " маман ругалась.

Это она их познакомила, и всячески в объятия толкала. А дочку девой
старой называла.

Дочка про себя :

- " Сложно представить, что с этим мужчиной придётся ей
венчаться, и с жизнью прежнею прощаться. Чужой он,
не бьётся сердце, как билось много лет назад, когда с тем
юношей смеялись и ели виноград."

Маман же лютовала :

- " Ну что за блажь, вот вспомнила того нахала, что виноград
с веранды весь оборвал. Тебе наплёл три короба, и через
день пропал. То детство было, какие тут сравнения. Вспомни
ещё учителя красавца пения ! "

А время шло. Он нежно руки касался и ждал, она должна
подать сигнал и дальше будем продолжать... нитку мотать.

Тут дверь открылась, вошла маман :

- " Ах, дети, какой шарман за вами наблюдать. Счастливая
я мать ! Как к сыну уже к вам отношусь, зятем таким горжусь. "

Он замер. Маман тут голос изменила и резко :

- " Дочка, смотрю от счастья ты застыла. Что нужно говорить
такому кавалеру, совсем забыла ? "

Мысли в голове помчались. Дочь головой качнула и серьги
закачались :

- " Согласна вашей стать женой ! "

О Боже мой ! Позор какой, он даже ничего не предлагал.

Зато маман не растерялась :

- " Считайте, детки, помоловка и состоялась."

Мужчина пряжу уронил, то что хотел, он получил. Его уж дома
так распилили, что даже заранее на этой девушке женили.

Мамаша так и сказала :

- " Сыночек, холостым домой не возвращайся. Лучше невесты
и не найти. С умом себя веди."

- " Вы разрешите и к вашей ручке приложиться. Счастлив
на дочке вашей расчудесной скоро жениться. Ждите сегодняс маман нас на обед.
В душе моей зажёгся счастья свет. "

Перед обедом кольцо одели.

Мамаши обсудили о свадьбе все детали. Глазами друг друга обнимали.

Папаши гордо, выпив коньяк, руки пожали.

Жених с невестой скромно молчали.

Два ангела стояли у буфета и скучали.

                                                                                                                                                  Пряжа
                                                                                                                                     Автор: Агния Батрок

Поэзия идущих

0

2

В двуликости

Мы, люди, сами грань добра и зла;
в нас место встречи будущего с прошлым;
мы, каждый, Янусу двуликому подобны:
тому, чей старый лик глядит вперёд,
грядущее осматривая строго,
смерть поджидая в каждом новом дне,
спеша стать частью вечного покоя,
чтоб ничего не делать вообще;
а молодость, живущая внутри,
своим лицом обращена назад,
в былое, именуемое прошлым,
где ощущения и чувства были ярче,
где испытали волшебство любви,
во дне сегодняшнем исчезнувшее вовсе.

Любой — двулик: он молодой и старый.
Причём, пора понять, — одномоментно.
И, поджидая смерть, — любви желает.
Не только к внукам, к тишине, к покою,
но и любви тактильных ощущений
и чувственных страстей, переживаний,
признаний, сочинения стихов
и исполнения душевных серенад
для милой сердцу под её балконом.
Не правда ли, смешное состоянье:
одной ногой стоять в могиле и мечтать
не о покое вечном, а о страсти,
испытанной, пускай, не жизнь назад,
но уж тому полжизни — это точно.

Всё так, всё так... у Януса два лика,
но если на него посмотришь в фас,
одно лицо перед собой увидишь.
Какой к тебе он повернётся стороной —
каким предстанет : молодым иль старым?
На Януса смотреть потребно в профиль.
Но знай, и сбоку он неоднозначен.
Смотря с какой подходишь стороны,
такой ты голову его и лицезреешь:
куда он устремлён — не разберёшь:
каким лицом вперёд, каким назад?
Что видит молодость его, что видит старость —
грядущее иль прошлое своё —
об этом знает только сам двуликий Янус.

                                                                                          Двуликий Янус
                                                                     Автор: Владимир Юрьевич Соколов

"Судьба ласкает молодых и рьяных" из фильма "Собака на сене" (1977)

Глава XVII. Городские хороводы (Фрагмент)

«Мой добрый Поль !

По возвращении из-за границы первым моим желанием было узнать, где ты и что ты поделываешь, но от кого было это проведать, решительно недоумевала.

К счастию, к нам приехал один наш общий знакомый: полковник Абреев.

Он, между прочим, рассказал, что ты у него купил имение и теперь живёшь в этом имении; меня, признаюсь, огорчило это известие до глубины души.

Неужели ты, с твоим умом, с твоим образованием, с твоим взглядом на вещи, желаешь погребсти себя в нашей ужасной провинции?

Припомни, например, Еспера Иваныча, который погубил даже здоровье жизнью своею в захолустье.

Или, может быть, тебя привязывает к деревне близость известной особы?

Я тебя, по старой нашей дружбе, хочу предостеречь в этом случае: особа эта очень милая и прелестная женщина, когда держишься несколько вдали от неё, но вряд ли она будет такая, когда сделается чьей бы то ни было женою; у ней, как у Януса [Янус – римское божество дверей, от латинского слова janua – дверь.

Янус изображался с двумя лицами, обращёнными в противоположные стороны.

Отсюда выражение «двуликий Янус»,применяемое к людям, меняющим по обстоятельствам своё нравственное или идейное лицо.], два лица: одно очень доброе и любящее, а другое построже и посердитей.

Всё это я тебе говорю по непритворному желанию тебе счастья и успехов в жизни и молю бога об одном, чтобы ты вышел на свойственную тебе стезю.

                                                                                                                    Глубоко и искренно тебе преданная и любящая».

              из автобиографического романа русского писателя и драматурга Алексея Феофилактовича Писемского - «Люди сороковых годов»

( кадр из фильма «Собака на сене» 1977 )

Поэзия идущих

0

3

Совсем не ручная кошечка

Дикая кошка ведёт одинокий образ жизни и держится в густых сумрачных лесах, где есть скалистые утёсы и дуплистые деревья.
Это весьма осторожное и трусливое животное становится способным на яростное нападение при самозащите.
Охотники делали опыты приручения молодых котят, но всегда неудачно.
Удэгейцы говорят, что котята дикой кошки, даже будучи взяты совсем малыми, никогда не ручнеют.

--  Арсеньев В. К. Повесть «Дерсу Узала. Из воспоминаний о путешествии по Уссурийскому краю в 1907 году» (Цитата)

***

Парни с тату. Прямо в сердце — Русский трейлер (2025)

На даче было темно и сыро.
Ветер разнимал тяжёлые холсты.
И меня татуировала
Ты.
Сначала ты поставила сердце,
Средь снежных цветов,
Двух голубок, верную серну,
Как в альманахе тридцатых годов.
О, душа, вы отменно изящны,
Милая,
Я вас в тёмной чаще
Изнасилую.
Лучше меня слушаться,
Душа, душка, душенька, душечка!
Потом ты нарисовала корабль.
Я взял с полки Бедекер (*).
Хорошо!
Я корабль
И буду охотиться за ручными медведями.
Отели Карльтон, Мирабо и Виктория.
Суша — так суша, море — так море!
А на левой груди, на том месте,
Что недавно целовала,
Ты поставила маленький крестик
И засмеялась.
Господи,
Ты нас оставил на даче
Спросонья
Зевать и покачиваться
На тёмном балконе.
Чтоб оба
На воле
Эту плоть огромную сдобную
Холили б.
Трудники Божии —
Дела их да множатся.

                                                   На даче было темно и сыро...
                                                           Автор: Илья Эренбург

(*) Я взял с полки Бедекер - Путеводитель; справочное издание для путешественников с описанием местности, маршрутов, достопримечательностей и т. п.

Поэзия идущих

0

4

На периферии Её чар 

Эти сладкие, несносные француженки,
Эти дьявольски искусные любовницы.
Дурят головы нам, мужикам, француженки,
За нос водят нас прелестные нескромницы!

Виноградная, тёплая Франция,
Беззастенчивым солнцем любимая.
Здесь рождается женская нация:
Сладострастная и ранимая.
Даровавшая раскрепощение
Человечеству. Неспроста,
Здесь рождается обольщение,
Здесь рождается красота!

Вот раскрасили губы закатами,
Посмотри, что опять вытворяют:
Манят красками и, ароматами,
Исподволь соблазняя, влюбляют!

Вы рождаетесь сладкими - сладкими,
Первозданными, первозванными,
Вдруг становитесь страстными, падкими,
Навсегда оставаясь желанными!
Усмехаетесь обаятельно,
Королевы  любви и моды!
В сердце Вашем живёт обязательно
Ощущенье хмельной свободы!

Прямо с неба на губы, закатами,
Посмотри, что опять вытворяют:
Крутят как молодцами усатыми?
Их любовью своей одаряют!

                                                                Француженки (отрывок)
                                                         Автор: Андрей Юрьевич Свилацкий

I (Фрагмент)

.... Только уехав далеко, сознаёшь, до чего всё близко, ограниченно и ничтожно; только в поисках неизведанного замечаешь, до чего всё обыкновенно и мимолётно; только странствуя по земле, видишь, до чего тесен и однообразен мир.

О, эти угрюмые вечера, когда шагаешь наудачу по незнакомым улицам, — я испытал их! Этих вечеров я боюсь больше всего на свете.

Вот почему, ни за что не желая ехать в Италию один, я уговорил моего приятеля Поля Павильи отправиться вместе со мной.

Вы знаете Поля. Для него весь мир, вся жизнь — в женщине.

Таких мужчин найдётся немало.

Жизнь кажется ему поэтической и яркой только благодаря присутствию женщин.

На земле стоит жить лишь потому, что они живут на ней; солнце сияет и греет потому, что освещает их.

Воздух приятно вдыхать потому, что он овевает их кожу и играет короткими завитками у них на висках.

Луна восхитительна потому, что заставляет их мечтать и придаёт любви томную прелесть.

Словом, вдохновляет и интересуют Поля только женщины; к ним обращены все его помыслы, все его стремления и надежды.

Один поэт заклеймил людей подобного рода:

Всех больше не терплю я томного поэта:
Посмотрит на звезду — и имя шепчет он,
А рядом с ним всегда Нинон или Лизетта, —
Иначе пуст ему казался б небосклон.

Такие чудаки стараются день целый,
Чтоб пробудить любовь к природе у людей:
То на зелёный холм прицепят чепчик белый,
То юбку — к деревцам, растущим средь полей.

Тот не поймёт твоих, природа, песен чудных,
Твоих, бессмертная, звенящих голосов.
Кто не бродил один среди полей безлюдных.
Кто грезит женщиной под шёпоты лесов.

Когда я заговорил с Полем об Италии, он сначала решительно отказался уезжать из Парижа, но я стал расписывать ему разные дорожные приключения, сказал, что итальянки слывут очаровательными, пообещал доставить ему в Неаполе разные утончённые удовольствия благодаря имевшейся у меня рекомендации к некоему синьору Микелю Аморозо, знакомство с которым весьма полезно для иностранцев, — и он поддался искушению.

II (Фрагмент)

Мы сели в скорый поезд в четверг вечером 26 июня.

В это время года никто не ездит на юг, и мы оказались в вагоне одни.

Оба были в дурном настроении, досадуя на то, что покидаем Париж, недовольные, что навязали себе это путешествие, с сожалением вспоминая тенистый Марли, прекрасную Сену, отлогие берега, славные дни прогулок на лодке, славные вечера, когда так хорошо дремлется на берегу, пока спускается ночь.

Поль забился в уголок и, когда поезд тронулся, заявил:

— До чего же глупо пускаться в такое путешествие.

Так как он уже не мог изменить своего решения, я сказал в ответ:

— Не надо было ехать.

Он промолчал. Но вид у него был такой сердитый, что я чуть не расхохотался.

                                                         из сборника новелл французского писателя Ги де Мопассана - «Сёстры Рондоли»

( Брижит Бардо, кадр из фильма «Презрение» 1963 )

Поэзия идущих

0

5

Чудак ... с которым не все варианты рабочие

Пчёлы на пасеке жужжат да гудят; голубь на крышу сядет и заворкует; курочка - наседочка зайдёт с цыплятами крошек поклевать; а то воробей залетит или бабочка — мне очень приятно.

                                                                                                             -- Тургенев И. С. Цикл очерков «Записки охотника» (Цитата)

***

При составлении поста ни одна коляска не пострадала ))

XVI

Прежаркий день... но вовсе не такой.
Каких видал я на далёком юге...
Томительно  -глубокой синевой
Всё небо пышет; как больной в недуге.
Земля горит и сохнет; под скалой
Сверкает море блеском нестерпимым —
И движется, и дышит, и молчит...
И все цвета под тем неумолимым
Могучим солнцем рдеют... дивный вид!
А вот — зарывшись весь в песок блестящий,
Рыбак лежит... и каждый проходящий
Любуется им с завистью — я сам
Им тоже любовался по часам.

XVII

У нас не то — хоть и у нас не рад
Бываешь жару... точно — жар глубокой...
Гроза вдали сбирается... трещат
Кузнечики неистово в высокой
Сухой траве; в тени снопов лежат
Жнецы; носы разинули вороны;
Грибами пахнет в роще; там и сям
Собаки лают; за водой студёной
Идёт мужик с кувшином по кустам.
Тогда люблю ходить я в лес дубовый,
Сидеть в тени спокойной и суровой
Иль иногда под скромным шалашом
Беседовать с разумным мужичком.

XVIII

В такой-то день — Параша в тёмный грот
(О нём смотрите выше) шаг за шагом
Пришла; пред ней знакомый огород,
Знакомый пруд; а дальше за оврагом
Знакомый лес на холмике... Но вот
Что показалось ей немного странным:
В овраге под кустом сидел один
Охотник; резал хлеб ножом карманным,
Он по всему заметно — господин;
Помещик; он в перчатках — и красиво
Одет... Вот он поел, потом лениво
Собаку кликнул, шапку снял, зевнул,
Раздвинул куст, улёгся — и заснул.

XIX

Заснул... Параша смотрит на него,
И смотрит, признаюсь, с большим вниманьем.
К ним ездили соседи... но его
Лицо ей незнакомо; описаньем
Теперь мы не займёмся, оттого
Что уж и так с излишеством речист я...
Он спит, а ветер тихо шевелит
Его густые волосы, и листья
Над ним шушукают; он сладко спит...
Параша смотрит... он недурён, право.
О чём же вдруг так мило, так лукаво
Она смеётся? Я б ответил — но
Мне женский смех постигнуть не дано.

XX

И час прошёл... и предвечерний зной
Внезапно начал стынуть... уж и тени
Длиннее стали... Вот — охотник мой
Проснулся, стал лениво на колени,
Надел небрежно шапку, головой
Тряхнул — хотел подняться... и остался...
Он увидал Парашу — о друзья!
Глядел, глядел — с смущеньем засмеялся,
Вскочил, взглянул поспешно на себя,
Потом через овраг легко и смело
Перебежал... Параша побледнела,
Но до забора он дошёл и стал,
И с вежливой улыбкой шапку снял.

XXI

Она стояла, вспыхнув вся... и глаз
Не подымая... Сильно и неровно
В ней билось сердце. «Умоляю вас, —
Так начал он, и очень хладнокровно, —
Скажите мне, теперь который час?»
Сперва она немножко помолчала
И отвечала: «Пятый» — а потом
Взглянула на него; но он, нимало
Не изменясь, спросил: «Чей это дом?»
Потом весьма любезно извинился
Бог знает в чём и снова поклонился,
Но не ушёл... сказал, что он сосед
И что с её отцом покойный дед

XXII

Его был очень дружен... что он рад
Такой нежданной встрече; понемногу
И двадцать раз сказавши «виноват!»
(У нас заборы плохи, слава богу),
Через забор он перебрался в сад.
Его лицо так мило улыбалось
И карий глаз так ласково сиял,
Что ей смешным и странным показалось
Дичиться... Он ей что-то рассказал,
Над чем она сперва довольно звонко,
Потом потише засмеялась... с тонкой
Усмешкой посмотрел он ей в глаза —
Потом ушёл, пробормотав: «Comm’ça!» / «Вот как!» (франц.) /

XXIII

И вслед она ему смотрела... Он
Через плечо внезапно оглянулся,
Пожал плечьми — и, словно приучён
К победам, равнодушно улыбнулся.
И ей досадно стало... Громкий звон
Раздался в доме... Чай готов... Небрежно
Она, вернувшись, рассказала всё
Отцу... Он засмеялся безмятежно,
Заговорил про старое житьё,
Про деда... Но уездный заседатель.
Вдовец, Парашин древний обожатель,
Разгневался и покраснел, как рак,
И объявил, что их сосед — чудак.

XXIV

А я б его не назвал чудаком...
Но мы об нём поговорить успеем;
Параша села молча под окном
И, подпершись рукой — мы лгать не смеем,
Всё думала да думала о нём.
Алеет небо... над травой усталой
Поднялся пар... недвижны стали вдруг
Верхушки лип; свежеет воздух вялый,
Темнеет лес, и оживает луг.
Вечерний ветер веет так прохладно,
И ласточки летают так отрадно...
На церкви крест зарделся, а река
Так пышно отражает облака...

                                                   из поэмы (рассказа в стихах) Ивана Сергеевича Тургенева - «Параша»

( кадр из фильма «Сердцеед» 2018 )

Поэзия идущих

0

6

Русским языком .. Когда убьют, тогда и приходите II

Что-то часто в нашего Серёжу в последнее время стрелять начали. Так ведь они и попасть могут.

                                                                                                                                                            -- Виктор Павлович ... Персонаж

Что значат эти тучи низко,
Почти у самой головы,
Ведь я, отнюдь, не альпинистка,
Не лётчик - космонавт, увы?

Я к облакам не поднимаюсь,
И даже выше на этаж
Вскарабкаться остерегаюсь…
(храни, Господь, такой пассаж)

Но как-то сильно напрягает
Сугроб, висящий надо мной…
К дождю ли, к снегу…, кто их знает
Тех, кто сейчас вертит Землёй?

Чем разродится эта туча,
В какую бурю бросит нас?
Гроза настолько неминуча
Или сработает «отказ»

Системы градом управленья,
Метаний молний на авось,
Потопом и оледененьем –
Не гарантирует прогноз.

У каждого – свои прогнозы,
Тут, что ни суслик – агроном…
Бывает, жарким летом грозы
Окатят ледяным дождём.

Но нам не привыкать молиться,
Просить защиты у небес,
Под маской прятать свои лица,
В кармане – кукиш… от всех бед.

                                                        Туча над головой
                                                   Автор: Алла Салтовская

Поэзия идущих

0

7

Чужого ума взаймы, коль своего нет

Вот кабы умного человека найти, сейчас бы и посоветовалась, а одной не разобрать.

                                                                                       -- Островский А. Н. Пьеса «Женитьба Бальзаминова» (Цитата)

Соловьи

Какой-то птицелов
Весною наловил по рощам Соловьёв.
Певцы рассажены по клеткам и запели,
Хоть лучше б по лесам гулять они хотели:
Когда сидишь в тюрьме до песен ли уж тут?
Но делать нечего: поют,
Кто с горя, кто от скуки.
Из них один бедняжка Соловей
Терпел всех боле муки:
Он разлучён с подружкой был своей.
Ему тошнее всех в неволе.
Сквозь слёз из клетки он посматривает в поле;
Тоскует день и ночь;
Однако ж думает: "Злу грустью не помочь:
Безумный плачет лишь от бедства,
А умный ищет средства,
Как делом горю пособить;
И, кажется, беду могу я с шеи сбыть:
Ведь нас не с тем поймали, чтобы скушать,
Хозяин, вижу я, охотник песни слушать.
Так если голосом ему я угожу,
Быть может, тем себе награду заслужу,
И он мою неволю окончает".
Так рассуждал - и начал мой певец:
И песнью он зарю вечерню величает,
И песнями восход он солнечный встречает.
Но что же вышло, наконец?
Он только отягчил свою тем злую долю.
Кто худо пел, для тех давно
Хозяин отворил и клетки и окно
И распустил их всех на волю;
А мой бедняжка Соловей,
Чем пел приятней и нежней,
Тем стерегли его плотней.

                                                Автор: Иван Андреевич Крылов

Поэзия идущих

0


Вы здесь » Ключ к реальности 4 » Искусство » Поэзия идущих