Ключ к реальности 4

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключ к реальности 4 » Свободное общение » Эмоциональные зарисовки


Эмоциональные зарисовки

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

В истории на тройке

! встречается неприличное слово !

Есть опричь боярства
у царя лекарство.
Так оно опрично –
молвить неприлично.

Как у Грозного дебаты
тянут горе за муде.
В Александровой ребяты
пошалили слободе.

                               Исторические частушки - 2. Иван Грозный (отрывок)
                                                           Автор: Иван Парамонов

Учитель истории

Учитель истории вызывает меня не так, как обычно.

Он произносит мою фамилию неприятным тоном.

Он нарочно пищит и визжит, произнося мою фамилию.

И тогда все ученики тоже начинают пищать и визжать, передразнивая учителя.

Мне неприятно, когда меня так вызывают.

Но я не знаю, что надо сделать, чтоб этого не было.

Я стою за партой и отвечаю урок.

Я отвечаю довольно прилично. Но в уроке есть слово «банкет».

– А что такое банкет? – спрашивает меня учитель.

Я отлично знаю, что такое банкет.

Это обед, еда, торжественная встреча за столом, в ресторане.

Но я не знаю, можно ли дать такое объяснение по отношению к великим историческим людям.

Не слишком ли это мелкое объяснение в плане исторических событий?

Я молчу.

– А-а? – спрашивает учитель, привизгивая. И в этом «а-а» я слышу насмешку и пренебрежение ко мне.

И, услышав это «а», ученики тоже начинают визжать.

Учитель истории машет на меня рукой. И ставит мне двойку.

По окончании урока я бегу за учителем. Я догоняю его на лестнице.

От волнения я не могу произнести слово. Меня бьёт лихорадка.

Увидев меня в таком виде, учитель говорит:

– В конце четверти я вас ещё спрошу. Натянем тройку.
– Я не об этом, – говорю я. – Если вы меня ещё раз так вызовете, то я… я…
– Что? Что такое? – говорит учитель.
– Плюну в вас, – бормочу я.
– Что ты сказал? – грозно кричит учитель. И, схватив меня за руку, тянет наверх, в директорскую. Но вдруг отпускает меня. Говорит: – Иди в класс.

Я иду в класс и жду, что сейчас придёт директор и выгонит меня из гимназии. Но директор не приходит.

Через несколько дней учитель истории вызывает меня к доске.

Он тихо произносит мою фамилию. И когда ученики начинают по привычке визжать, учитель ударяет кулаком по столу и кричит им:

– Молчать!

В классе водворяется полная тишина.

Я бормочу задание, но думаю о другом.

Я думаю об этом учителе, который не пожаловался директору и вызвал меня не так, как раньше.

Я смотрю на него, и на моих глазах появляются слёзы.

Учитель говорит:

– Не волнуйтесь. На тройку вы во всяком случае знаете.

Он подумал, что у меня слёзы на глазах оттого, что я неважно знаю урок.

                                                                                                    из книги Михаила Зощенко «Самое главное. Рассказы для детей»

Эмоциональные зарисовки

0

2

- У вас продаётся торшер ?  - Торшер продан, осталось только одно одинокое кресло

Слава: Нет, но я же слышал, что есть такие пары которые договорились говорить правду, если у них на стороне что-то произошло.

Саша: Представляю таких договорившихся.

Она: Скажи честно, ты мне когда - нибудь изменял?
Он: Да, вот позавчера с секретаршей.

И она ему в ту же секунду фигак светильником по голове.

А он такой лежит весь в осколках: «ты чё, мы же договаривались».

Ну тут и выясняется, что, во-первых, они не договаривались, что после этой правды она не бьёт его светильником по голове,

а, во-вторых, этот вопрос задаётся с одной - единственной целью услышать ответ «НЕТ», и не важно, правда это или нет.

                                                                                                                                         -- Фильм «О чём говорят мужчины» (Цитата)

Лечите, доктор, от любви
                меня  скорее!
Я бьюсь в припадке головой
                об батарею…
Мне не хватает теплоты
                и нет покоя,
Снимите наговор любви
                своей рукою.
Ночами не могу уснуть,
                вся жизнь бессонна,
А в голове один мотив -
                марш Мендельсона.
Вы расколдуйте душу мне,
                снимите цепи.
Но не сочтите всё за бред
                и детский лепет.
Меня по-прежнему влекут её
                колени,
И благородство тонких черт,
                и жар поленьев,
Я больше не могу терпеть,
                все мысли кругом,
Ах, доктор, помогите мне
                и будьте другом!
Снежинки просятся в окно,
                уже светает…
Душа моя покрыта льдом
                и лёд не тает.
Вы отогрейте душу мне,
                прошу, простите!
Я верю в Ваше волшебство,
                о, Нефертити!
Прошу Вас, доктор, как просил
                я Вас в начале,
Снимите груз большой любви
                и все печали!

                                                    Лечите, доктор, от любви
                                    Автор: Владимир Васильевич Кувшинов

Эмоциональные зарисовки

0

3

В предчувствиях на каждом шаге 

Я хочу узнать тебя побольше.
Полюбить всего, а не от части.
Я побыть с тобой хочу подольше,
Обрести своё второе счастье.
Я хочу обнять тебя покрепче,
Ощутить, что ты со мною рядом.
Я хочу, чтоб стало много легче,
Когда встречусь с твоим нежным взглядом.

                                                                     Я хочу узнать тебя побольше
                                                                            Автор: Елена Романова 9

Тревожная музыка без слов, музыка наводящая ужас - "Мёртвый лес"

Глава VII (Фрагмент)

Христиана легла очень поздно, но лишь только в не затворённое окно потоком красного света хлынуло солнце, она проснулась.

Она поглядела на часы — пять часов — и снова вытянулась на спине, нежась в теплоте постели.

На душе у неё было так весело и радостно, как будто ночью к ней пришло счастье, какое-то большое, огромное счастье.

Какое же? И она старалась разобраться, понять, что же это такое — то новое и радостное, что всю её пронизывает счастьем.

Тоска, томившая её вчера, исчезла, растаяла во сне.

Так, значит, Поль Бретиньи любит её!

Он казался ей совсем другим, чем в первые дни.

Сколько ни старалась она вспомнить, каким видела его в первый раз, ей это не удавалось.

Теперь он стал для неё совсем иным человеком, ни в чём не похожим на того, с кем её познакомил брат.

Ничего в нём не осталось от того, прежнего Поля Бретиньи, ничего: лицо, манера держаться и всё, всё стало совсем другим, потому что образ, воспринятый вначале, постепенно, день за днём, подвергался переменам, как это бывает, когда человек из случайно встреченного становится для нас хорошо знакомым, потом близким, потом любимым.

Сами того не подозревая, мы овладеваем им час за часом, овладеваем его чертами, движениями, его внешним и внутренним обликом.

Он у нас в глазах и в сердце, он проникает в нас своим голосом, своими жестами, словами и мыслями.

Его впитываешь в себя, поглощаешь, всё понимаешь в нём, разгадываешь все оттенки его улыбки, скрытый смысл его слов; и наконец кажется, что весь он, целиком принадлежит тебе, настолько любишь пока ещё безотчётной любовью всё в нём и всё, что исходит от него.

И тогда уж очень трудно припомнить, каким он показался нам при первой встрече, когда мы смотрели на него равнодушным взглядом.

Поль Бретиньи любит её!

От этой мысли у Христианы не было ни страха, ни тревоги, а только глубокая благодарная нежность и совсем для неё новая, огромная и чудесная радость — быть любимой и знать это.

Только одно беспокоило её: как же теперь держать себя с ним, как он будет держаться?

Этот щекотливый вопрос смущал её совесть, и она отстраняла подобные мысли, полагаясь на своё чутьё, свой такт, решив, что сумеет управлять событиями.

Она вышла из отеля в обычный час и увидела Поля — он курил у подъезда папиросу. Он почтительно поклонился.

— Доброе утро, сударыня! Как вы себя чувствуете сегодня?
— Благодарю вас, — ответила она с улыбкой, — очень хорошо. Я спала прекрасно.

И она протянула ему руку, опасаясь, что он задержит её руку в своей. Но он лишь слегка пожал её, и они стали дружески беседовать, как будто оба всё уже позабыли.

За весь день он ни словом, ни взглядом не напомнил ей о страстном признании у Тазенатского озера.

Прошло ещё несколько дней, он был всё таким же спокойным, сдержанным, и у неё вернулось доверие к нему.

«Конечно, он угадал, что оскорбит меня, если станет дерзким», — думала она.

И надеялась, твёрдо верила, что их отношения навсегда остановятся на том светлом периоде нежности, когда можно любить и смело смотреть друг другу в глаза, не мучась укорами совести, ничем её не запятнав.

Всё же она старалась не удаляться с ним от других.

Но вот в субботу вечером, на той же неделе, когда они ездили к Тазенатскому озеру, маркиз, Христиана и Поль возвращались в десятом часу в отель, оставив Гонтрана доигрывать партию в экарте (*) с Обри - Пастером, Рикье и доктором Онора в большом зале казино, и Бретиньи, заметив луну, засеребрившуюся сквозь ветви деревьев, воскликнул:

— А хорошо было бы пойти в такую ночь посмотреть на развалины Турноэля!

И Христиану тотчас увлекла эта мысль — лунный свет, развалины имели для неё то же обаяние, как и почти для всех женщин.

Она сжала руку отца:

— Папа, папочка! Пойдём туда!

Он колебался, ему очень хотелось спать. Христиана упрашивала:

— Ты только подумай: Турноэль и днём необыкновенно красив, — ты ведь сам говорил, что никогда ещё не видел таких живописных развалин. Этот замок, и эта высокая башня… А ты представь себе, как же они должны быть прекрасны в лунную ночь!

Маркиз наконец согласился.

— Ну хорошо, пойдёмте. Только с одним условием: полюбуемся пять минут и сейчас же обратно. В одиннадцать часов мне полагается уже лежать в постели.
— Да, да. Мы сейчас же вернёмся. Туда и идти-то всего двадцать минут.

И они направились втроем к Турноэлю. Христиана шла под руку с отцом, а Поль рядом с нею.

Он рассказывал о своих путешествиях по Швейцарии, по Италии и Сицилии, описывал свои впечатления, восторг, охвативший его на гребне Монте - Роза, когда солнце взошло над грядой покрытых вечными снегами исполинов, бросило на льдистые вершины ослепительно яркий белый свет и они зажглись, словно бледные маяки в царстве мёртвых.

Он говорил о том волнении, которое испытал, стоя на краю чудовищного кратера Этны, почувствовав себя ничтожной букашкой на этой высоте в три тысячи метров, среди облаков, видя вокруг лишь море и небо — голубое море внизу, голубое небо вверху, и когда, наклонившись над кратером, над этой страшной пастью земли, он чуть не задохнулся от дыхания бездны.

Он рисовал то, что видел, широкими мазками, сгущая краски, чтобы взволновать свою молодую спутницу, а она жадно слушала его и, следуя мыслью за ним, как будто сама видела все эти величественные картины.

Но вот на повороте дороги перед ними вырос Турноэль.

Древний замок на островерхой скале и высокая тонкая его башня, вся сквозная от расселин, пробоин, ото всех разрушений, причинённых временем и давними войнами, вырисовывались в призрачном небе волшебным видением.

Все трое в изумлении остановились. Наконец маркиз сказал:

— В самом деле, очень недурно. Словно воплощённый фантастический замысел Гюстава Доре (**). Посидим тут пять минут.

И он сел на дёрновый откос дороги.

Но Христиана, не помня себя от восторга, воскликнула:

— Ах, папа, подойдём к нему поближе! Ведь это так красиво, так красиво! Умоляю тебя!

На этот раз маркиз отказался наотрез:

— Ну уж нет, дорогая. Я сегодня нагулялся, больше не могу. Если хочешь посмотреть поближе, ступай с господином Бретиньи, а я здесь подожду.

Поль спросил:

— Хотите, сударыня?

Она колебалась, не зная, как быть, — боялась остаться с ним наедине и боялась оскорбить этим недоверием порядочного человека.

— Ступайте, ступайте, — повторил маркиз. — Я вас здесь подожду.

Тогда она подумала, что отцу ведь будут слышны их голоса, и сказала решительно:

— Идёмте, сударь.

И они пошли вдвоём по дороге.

Но уже через несколько минут её охватило мучительное волнение, смутный, непонятный страх — страх перед чёрными развалинами, страх перед ночью, перед этим человеком.

Ноги вдруг перестали слушаться её, как в тот вечер у Тазенатского озера, они как будто вязли в болотной топи, каждый шаг давался с трудом.

                                                                                             из романа французского писателя Ги де Мопассана - «Монт - Ориоль»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) доигрывать партию в экарте - «Экарте» — карточная игра для двух игроков. Изобретена слугами высших домов Франции. В переводе с французского название слово écarté переводится как «сброшенный», «выброшенный».

(**) Словно воплощённый фантастический замысел Гюстава Доре - Гюстав Доре (Луи Огюст Гюстав Доре) — французский график, живописец и скульптор, один из самых плодовитых и популярных мастеров книжной иллюстрации XIX века.

Эмоциональные зарисовки

0

4

А может он хорош, как теоретик ?

Я долго живу. Я помню гиперболы, доли,
Помню как строился Рим и умею делить.
Меня очень многому, помню, учили в школе,
Кроме того, как действительно нужно жить.

Помню глаголы, и даже с изо иллюстрации.
Только не знаю, что делать, когда тупик.
Нас не учили оплачивать свет по квитанции,
Но научили вести по неделям дневник.

Знать бы тогда, сколько сил пропадёт за бесценок,
Всё, что мы ищем - заложено в нас самих.
И нервы мои гораздо важнее оценок,
Сперва в дневнике, а после - во мнении других.

Что я для себя и помощник, и друг, и по - равному
Нужно с собой, как с другими уметь дружить.
Меня научили всему, но не самому главному:
Как же мне быть, если я не умею жить?

                                                                            Я долго живу. Я помню гиперболы, доли
                                                                                            Автор: Айсина Шуклина

Вячеслав Мясников - Девяностые (Премьера)

Кипр (Фрагмент)

Я сразу хочу предупредить: только не думайте, что я из головы сочинил эту ужасную историю для обличения современных условий жизни и всех её, как говорится, свинцовых мерзостей.

Вы газеты почитайте, телевизор переключите с юмора на новости… А я просто долго живу, кругом город большой, народу много.

Выпьешь иногда с людьми, поговоришь, всякие бывают обстоятельства.

Вот, например, одна пара, они не женатые, но давно съехались.

А уже году к девяносто четвёртому совершенно дошли до нищеты.

Вернее, на бутылку «Кристалла» всегда есть, ну, и на кусок колбасы, фарш готовый, огурец с лотка – но больше буквально ничего.

Он по профессии был раньше научный сотрудник, делал в своём институте приборы против американцев, чтобы обнаруживать их ракеты чёрт его знает где, ещё в безвоздушном небе, она тоже сотрудник, но по книгам, работала в Библиотеке имени В.И. Ленина, через дорогу Кремль.

А потом что?

Как все. Турция, Китай, джинсы, кожа, пуховики, рубашки. Потом вообще ничего. Кому нужны челноки, когда везде все есть, кроме денег?

А он, между прочим, в молодости занимался спортом вплоть до мастера, знаете, называется биатлон, то есть бежал на лыжах и стрелял из ружья.

И она тоже была спортсменка, тогда многие научные сотрудники увлекались: на байдарке плавала и лазила по скалам, у Высоцкого Владимира Семёновича даже песня была, помните.

Ну вот.

А теперь она сидит ночью в ларьке, и он тут же в рядах на подхвате, погрузить - убрать.

И опять же подчеркну: вы не думайте, что я этим хочу сказать про наше время в целом.

Я как раз считаю, что время неплохое.

И если его приборы уже не нужны, так слава богу, потому что, значит, мы не собираемся воевать с американцами.

А что он раньше по линии приборов пошёл, так это было его дело, мог в бухгалтеры и сейчас жил бы, как люди живут, с машинами и домами недостроенными, но он же решил тогда выбрать, где лучше платят и, главное, общественное уважение.

И она тоже.

Допустим, училась бы на патронажную сестру, и теперь бы её рвали на части, десять долларов за укол.

А книги, куда они денутся? Поэтому я считаю так: если кто выбрал, где лучше, то пусть не обижается потом, когда станет хуже.

Потому что были такие, которые выбирали не где лучше, а где хотели от природы, и некоторые даже вплоть до отъезда на постоянное место или тюрьмы, так вот они теперь не обижаются.

                                                из сборника рассказов Александра Кабакова - «Повести Сандры Ливайн и другие рассказы»

( кадр из фильма «Жмурки» 2005 )

Вспомнить всё

0

5

Там он стал верёвку крутить Да конец её в море мочить ( © )

Термосесов обтёр полой перо, обмакнул его в чернило и почтительно подал Борноволокову вместе с копией его письма ...
                                                                                                                                    -- Николай Лесков. Роман - хроника «Соборяне»

Юный Фриц, любимец мамин,
В класс явился на экзамен.
Задают ему вопрос:
— Для чего фашисту нос?

Заорал на всю он школу:
— Чтоб вынюхивать крамолу
И строчить на всех донос.
Вот зачем фашисту нос!

Говорят ему:
— Послушай, А на что фашистам уши?
— Ухо держим мы востро,
Носим за ухом перо.

Всё, что ухом мы услышим,
Мы пером в тетрадку пишем
— В наш секретный «ташен - бух» *
Вот зачем фашисту слух!

                                          Юный Фриц, или экзамен на аттестат зверости (отрывок)
                                                                                Автор: Самуил Маршак

* В наш секретный «ташен - бух» - Записная книжка (нем.)

( кадр из фильма «Ненависть» 1995 )

Эмоциональные зарисовки

0

6

Танго  беса запойного

Григорий Ефимыч не любил, когда его просили помолиться о больных младенцах, говоря: «жизнь вымолишь, но примешь ли ты на себя грехи, которые ребёнок натворит в жизни».

                                                                                                                                                       -- Анна Александровна Вырубова

Уж убийца свой вынашивал план,
Револьвера тяжесть чуял карман,
Покушения ждал киевский зал.
Только Аннушке я это сказал.

*   *   *

А по матушке Руси вновь и вновь,
Что у Вырубовой с Гришкою любовь.
Но что было между Анной и мной –
Это тайна за Китайской стеной.

Лишь замечу, Анне я предсказал,
Что в семейной жизни будет развал
И что в чуждом и далёком краю
Одиноко жизнь закончит свою.

*   *   *

А у Папы со Столыпиным простой разговор,
Одной фразой мог разрушить министра напор:
«Лучше десять Распутиных во дворец поселить,
Чем истерику царицы раз один пережить».

Иногда очень долго мог он слушать его.
Слушал, слушал и слушал, а в ответ ничего.
Извинялся Столыпин да в обиде домой.
Ничего-то поделать был не в силах со мной.

                                                                      Крушение. Глава третья (отрывок)
                                                                                     Автор: Борис Ефремов

( кадр из фильма  «Агония» 1974 год завершение съёмок, 1981 год выхода на зарубежный экран, 1985 год выхода на советский экран )

Эмоциональные зарисовки

0

7

Как она счастлива

Чёрный, чёрный, чёрный Конь
Грацией играет.
Смолянистый, вороной
Ноздри раздувает,
Бьёт копытом по траве,
Вздрагивает шеей,
И неистовостью мне,
Лёгкой, словно Фее,
Кажется грозой, бедой,
Что вот - вот накроет.
Защититься - чем? Фатой?
А он землю роет!

                                             Всадница (отрывок)
                                   Автор: Светлана Кременецкая

«Сумасшедший ?» ( Фрагмент )

О, я страдал, страдал, страдал – долго, мучительно, ужасно.

Я любил эту женщину с неистовой страстью…

И, однако, верно ли это? Любил ли я её? Нет, нет, нет!

Она овладела моей душой и телом, захватила меня, связала. Я был и остался её вещью, её игрушкой.

Я принадлежу её улыбке, её губам, её взгляду, линиям её тела, овалу её лица; я задыхаюсь под игом её внешности, но она, обладательница этой внешности, душа этого тела, мне ненавистна, гнусна, и я всегда её ненавидел, презирал и гнушался ею.

Потому что она вероломна, похотлива, нечиста, порочна; она женщина погибели, чувственное и лживое животное, у которого нет души, у которого никогда нет мысли, подобной вольному, животворящему воздуху; она человек - зверь, и хуже того: она лишь утроба, чудо нежной и округлой плоти, в котором живёт Бесчестие.

Первое время нашей связи было странно и упоительно.

В её вечно раскрытых объятиях я исходил яростью ненасытного желания.

Её глаза, как бы вызывая во мне жажду, заставляли меня раскрывать рот.

В полдень они были серые, в сумерки – зеленоватые и на восходе солнца – голубые. Я не безумец: клянусь, что у них были эти три цвета.

В часы любви они были синие, изнемогающие, с расширенными зрачками.

Из её судорожно трепетавших губ высовывался порою розовый, влажный кончик языка, дрожавший, как жало змеи, а её тяжёлые веки медленно поднимались, открывая жгучий и замирающий взгляд, сводивший меня с ума.

Сжимая её в объятиях, я вглядывался в её глаза и дрожал, томясь желанием убить этого зверя и необходимостью обладать ею непрерывно.

Когда она ходила по моей комнате, то каждый её шаг потрясал моё сердце, а когда она начинала раздеваться, сбрасывала платье и появлялась, бесстыдная и сияющая, из волн белья, падавшего у её ног, я ощущал во всех членах, в руках и ногах, в тяжко дышавшей груди бесконечную и подлую порабощённость.

В один прекрасный день я увидел, что она пресытилась мною. Я заметил это по её глазам при пробуждении.

Склонившись над нею, я каждое утро с нетерпением ждал её первого взгляда.

Я ожидал его, полный злобы, ненависти, презрения к этому спящему зверю, невольником которого я был.

Но когда показывалась бледная лазурь её зрачков, льющаяся, как вода, ещё томная, ещё усталая, ещё измученная от недавних ласк, во мне мгновенно вспыхивало пламя, безудержно обостряя мой пыл.

В этот же день, когда она раскрыла глаза, из-под ресниц на меня глянул угрюмый и безразличный взгляд, и в нём больше не было желания.

О, я увидел, почувствовал, узнал, тотчас же понял этот взгляд!

Всё было кончено, кончено навсегда. И доказательства этого попадались мне каждый час, каждое мгновение.

Когда я призывал её объятиями и губами, она скучающе отворачивалась, шепча:

«Оставьте же меня!» или: «Вы мне противны!» или: «Неужели мне никогда не будет покоя!»

Тогда я стал ревнивым. Но ревнивым, как собака, хитрым, недоверчивым, скрытным.

Я отлично знал, что она скоро опять возьмётся за старое, что на смену мне явится другой и зажжёт её чувства.

Я ревновал бешено; но я не сошёл с ума, нет, конечно, нет.

Я ждал; о, я шпионил за нею, она не обманула бы меня; но она по-прежнему была холодная, сонливая.

Порою она говорила: «Мужчины внушают мне отвращение». И это была правда.

Тогда я стал её ревновать к ней самой; ревновать к её безразличию, ревновать к одиночеству её ночей; ревновать к её жестам, к её мыслям, которые всегда казались мне бесчестными, ревновать ко всему, о чём я догадывался.

И когда я порой замечал у неё по утрам тот влажный взор, который бывал когда-то после наших пылких ночей, словно какое-то вожделение опять всколыхнуло её душу и возбудило её желания, я задыхался от гнева, дрожал от негодования, от неутолимой жажды задушить её, придавить коленом и, сдавливая ей горло, заставить покаяться во всех постыдных тайнах её души.

Сумасшедший ли я? Нет.

Но вот однажды вечером я почувствовал, что она счастлива. Я почувствовал, что какая-то новая страсть трепетала в ней. Я был в этом уверен, непоколебимо уверен.

Она вздрагивала, как после моих объятий; её глаза горели, руки были горячие, от всего её трепетавшего тела исходил тот любовный хмель, который доводил меня до безумия.

Я притворялся, что ничего не замечаю, но внимание моё опутало её как сетью.

Тем не менее я ничего не открыл.

Я ждал неделю, месяц, несколько месяцев. Она расцветала непонятной страстью и замирала в блаженстве неуловимой ласки.

И вдруг я догадался! Я не сумасшедший! Клянусь, что я не сумасшедший!

Как это высказать? Как заставить себя понять? Как выразить эту отвратительную и непостижимую вещь?

Вот каким образом всё стало мне известно.

Однажды вечером, как я сказал, вернувшись домой после длинной прогулки верхом, она упала на низкий стул против меня; её щёки пылали, сердце сильно колотилось, взор был изнемогающий, и она едва держалась на ногах.

Я знавал её такою! Она любила! Я не мог ошибиться!

Теряя голову и чтобы больше не смотреть на неё, я отвернулся к окошку и увидел лакея, отводившего под уздцы в конюшню её сильного коня, вздымавшегося на дыбы.

Она также провожала взглядом горячего, рвавшегося жеребца. А когда он исчез, она сразу же заснула.

Я продумал всю ночь, и мне показалось, что я проникаю в тайны, которых никогда не подозревал.

Кто сможет измерить когда - нибудь всю извращённость женской чувственности?

Кто поймёт женщин, их невероятные капризы, странное утоление ими самых странных фантазий?

Каждое утро с рассвета она галопом носилась по долинам и лесам, и каждый раз возвращалась истомлённая, словно после неистовств любви.

Я понял!

Я ревновал её теперь к сильному, быстрому жеребцу; ревновал к ветру, ласкавшему ей лицо, когда она мчалась в безумном галопе; ревновал к листьям, целовавшим на лету её уши; к каплям солнца, падавшим ей на лоб сквозь ветки деревьев; ревновал к седлу, на котором она сидела, плотно прижавшись к нему бедром.

Все это делало её счастливой, возбуждало, насыщало, истомляло и затем возвращало её мне бесчувственной и почти в обмороке.

Я решил отомстить. Я стал кроток и полон внимания к ней. Я подавал ей руку, когда она соскакивала на землю, возвращаясь после своих необузданных поездок.

Бешеный конь бросался на меня; она похлопывала его по выгнутой шее, целовала трепетавшие ноздри, не отирая после этого губ; и аромат её тела, всегда в поту, как после жаркой постели, смешивался в моём обонянии с острым звериным запахом животного.

                                                                -- из рассказа Ги де Мопассана  «Сумасшедший ?», входящего в авторский сборник «Пышка»

Эмоциональные зарисовки

0

8

Наследство

Безответная любовь, тихий звон зари,
Настоящею ценой всё оплачено.
Ты себя не береги, ты себя дари,
Так навек тебе судьбой предназначено.

Безответная любовь, безнадёжная,
Как лесная глухомань бездорожная,
Безнадёжная любовь, безответная,
А была б она твоя, беззаветная.

Безнадёжная любовь, безответная,
А была б она твоя, беззаветная.

Безнадёжная любовь, небо на плечах,
Ты зачем в полон взяла, чем в ответ воздашь.
Я не знаю почему в сердце свет и страх,
И зачем летит стрела в золотой мираж.

Безответная любовь, безнадёжная,
Как лесная глухомань бездорожная,
Безнадёжная любовь, безответная,
А была б она твоя, беззаветная.

Безнадёжная любовь, безответная,
А была б она твоя, беззаветная.

Безответная любовь, безнадёжная,
Как лесная глухомань бездорожная,
Безнадёжная любовь, безответная,
А была б она твоя, беззаветная.

Безнадёжная любовь, безответная,
А была б она твоя, беззаветная.

А была б она твоя, беззаветная.
А была б она твоя, беззаветная.

                                                              Муз. комп. Безответная любовь
                                                                        Автор:: Римма Казакова

"Альфонс" (ALFONCE) - исполнитель "Амазонка"

ПЛЕТЕЛЬЩИЦА СТУЛЬЕВ ( ФРАГМЕНТ )

Она плела солому, думая о Шуке.

Ежегодно видела его сквозь окна аптеки.

Привыкла покупать у него запасы домашних лекарств.

Таким образом, видела его вблизи, говорила с ним и по-прежнему давала ему деньги.

Как я уже сказал, она умерла нынешней весной.

Поведав мне эту грустную историю, она просила передать тому, кого она так терпеливо любила, все свои сбережения, накопленные в течение жизни: ведь она работала лишь ради него, ради него одного, голодая даже, по её словам, чтобы только откладывать и быть уверенной в том, что он вспомнит о ней хоть раз после её смерти.

Она передала мне две тысячи триста двадцать семь франков.

Когда она испустила последний вздох, я оставил двадцать семь франков господину кюре на погребение, а остальную сумму унёс.

На другой день я отправился к супругам Шуке.

Они кончали завтракать, сидя друг против друга, толстые, красные, пропитанные запахом аптеки, важные и довольные.

Меня усадили и предложили вишнёвой наливки; я выпил и растроганно начал говорить, в уверенности, что они сейчас прослезятся.

Как только Шуке понял, что его любила эта бродяжка, эта плетельщица стульев, эта нищенка, он вскочил от негодования, словно она его лишила доброго имени, чести, уважения порядочных людей, чего-то священного, что ему дороже жизни.

Жена, возмущённая не меньше его, повторяла: «Негодяйка! Негодяйка! Негодяйка!..» – не находя иных слов.

Он встал и заходил крупными шагами позади стола; греческая шапочка его съехала на одно ухо. Он бормотал:

– Мыслимое ли это дело, доктор? Какое ужасное положение для мужчины! Что теперь делать? О! Если бы я знал об этом при её жизни, я просил бы жандармов арестовать её и засадить в тюрьму. И уж она бы оттуда не вышла, ручаюсь вам!

Я был ошеломлён результатом своей благочестивой миссии. Я не знал, что говорить, что делать. Но поручение нужно было выполнить до конца. Я сказал:

– Она завещала передать вам её сбережения – две тысячи триста франков. Но так как всё, что я сообщил, по-видимому, вам крайне неприятно, то лучше, быть может, отдать эти деньги бедным?

Супруги взглянули на меня, оцепенев от удивления.

Я вынул из кармана жалкие деньги – в монетах всех стран и всевозможной чеканки, золотые вперемешку с медными, и спросил:

– Как же вы решаете?

Первою заговорила госпожа Шуке:

– Но если такова была последняя воля этой женщины… мне кажется, неудобно было бы отказаться.

Муж, слегка смущённый, заметил:

– Во всяком случае, на эти деньги мы можем купить что - нибудь для наших детей.

Я сказал сухо:

– Как вам будет угодно.

Он продолжал:

– Так давайте, если уж она вам это поручила; мы найдём способ употребить эту сумму на какое - нибудь доброе дело.

Я отдал деньги, раскланялся и ушёл.

На другой день Шуке явился ко мне и без обиняков сказал:

– Но эта… эта женщина оставила здесь свою повозку. Что вы намерены с нею сделать?
– Ничего, забирайте её, если хотите.
– Отлично, это мне очень кстати, я сделаю из неё сторожку для огорода.

Он хотел уйти. Я позвал его:

– Она оставила ещё старую клячу и двух собак. Нужны они вам?

Он удивился:

– Ну вот ещё, что я с ними буду делать? Располагайте ими по своему усмотрению.

И он рассмеялся. Затем протянул мне руку, а я пожал её.

Что поделаешь? Врачу и аптекарю, живущим в одном месте, нельзя ссориться.

Собак я оставил себе. Священник, у которого был большой двор, взял лошадь.

Повозка служит Шуке сторожкой, на деньги же он купил пять облигаций железных дорог.

Вот единственная глубокая любовь, которую я встретил за всю мою жизнь.

Доктор умолк.

Маркиза, глаза которой были полны слёз, вздохнула:

– Да, одни только женщины и умеют любить!

                                  -- из рассказа Ги де Мопассана  «ПЛЕТЕЛЬЩИЦА СТУЛЬЕВ», входящего в авторский сборник «Пышка»

Эмоциональные зарисовки

0

9

В горячем дыханье южного ветра

Её в темноте я увидел не сразу,
Верней, не увидел, а просто почуял.
Смотрели призывно два огненных глаза,
И я сразу понял, чего же хочу я.

Африканские страсти
Горячее огня.
Африканские страсти
Обжигали меня.
Целовала, колдуя,
Колдовала, целуя
Дама пик чёрной масти,
Африканка моя.

Изгибы бедра и округлость колена,
Послушная пальцам кофейная кожа.
И был я заложником сладкого плена,
И воля была для меня невозможна.

На тонких запястьях звенели браслеты,
Когда она утром со мною прощалась.
А в жгучих глазах золотистого цвета
Слезой не пролитою нежность плескалась.

                                                                                         Африканка
                                                                              Автор: Лариса Рубальская

«МАРРОКА» ( ФРАГМЕНТ )

Это было в июле, в палящий послеполуденный час.

Мостовые были так раскалены, что на них можно было печь хлеб; рубашка, моментально взмокавшая, прилипала к телу; весь горизонт был затянут лёгким белым паром, тем горячим дыханием сирокко (*) , которое подобно осязаемому зною.

Я спустился к морю и, огибая порт, пошёл по берегу, вдоль небольшой бухты, где выстроены купальни.

Крутые горы, поросшие кустарником и высокими ароматными травами с крепким запахом, кольцеобразно окружают бухту, где вдоль всего берега мокнут в воде большие тёмные скалы.

Кругом никого; всё замерло; ни крика животных, ни шума крыльев птицы, ни малейшего звука, ни даже всплеска воды – так неподвижно было море, казалось, оцепеневшее под солнцем.

И мне чудилось, что в раскалённом воздухе я улавливаю гудение огня.

Внезапно за одной из этих скал, до половины тонувших в молчаливом море, я услыхал лёгкий шорох и, обернувшись, увидел, по грудь в воде, высокую голую девушку; она купалась и в этот знойный час, конечно, считала себя в полном одиночестве.

Лицо её было обращено к морю, и она тихо подпрыгивала, не замечая меня.

Ничего не могло быть удивительнее зрелища этой красивой женщины в прозрачной, как стекло, воде, под ослепительными лучами солнца.

Она была необыкновенно хороша, эта женщина, высокая и сложенная, как статуя.

Вдруг она обернулась, вскрикнула и, то вплавь, то шагая, мгновенно скрылась за скалою.

Она должна выйти оттуда, поэтому я сел на берегу и стал её ожидать.

И вот она осторожно высунула из-за скалы голову с массою тяжёлых чёрных волос, кое - как закрученных узлом.

У неё был большой рот с вывороченными, как валики, губами, громадные бесстыдные глаза, а всё её тело, слегка потемневшее от здешнего климата, казалось выточенным из старинной слоновой кости, упругим и нежным, телом белой расы, опалённым солнцем негров.

Она крикнула мне:

– Проходите!

В её звучном голосе, немного грубоватом, как вся её особа, слышались гортанные ноты. Я не шевелился.

Она прибавила:

– Нехорошо оставаться здесь, сударь.

Звук «р» в её устах перекатывался, как грохочущая телега. Тем не менее я не двигался. Голова исчезла.

Прошло десять минут, и сначала волосы, затем лоб, затем глаза показались вновь, медленно и осторожно: так делают дети, играющие в прятки, желая взглянуть на того, кто их ищет.

Но на этот раз у неё было гневное выражение, и она крикнула:

– Из-за вас я захвораю! Я не выйду, пока вы будете там сидеть!

Тогда я поднялся и ушёл, неоднократно оглядываясь.

Убедившись, что я достаточно далеко, она вылезла из воды, полусогнувшись, держась ко мне боком, и исчезла в углублении скалы, за повешенной юбкой.

На другой день я вернулся. Она снова была в воде, но на этот раз в полном купальном костюме. Она засмеялась, показывая мне свои сверкающие зубы.

Неделю спустя мы были друзьями. А ещё через неделю наша дружба стала ещё теснее.

Её звали Маррока; наверно, это было какое - нибудь прозвище, и она произносила его, точно в нём было пятнадцать «р».

Дочь испанских колонистов, она вышла замуж за некоего француза по фамилии Понтабез.

Её муж был чиновником на государственной службе.

Я так никогда и не узнал хорошенько, какую именно должность он занимал. Я убедился в том, что он очень занятой человек, и далее не расспрашивал.

Переменив час своего купания, она стала ежедневно приходить после моего завтрака – совершать сиесту в моём доме.

И что это была за сиеста! Если бы только так отдыхали!

Она действительно была очаровательной женщиной, немного животного типа, но всё же великолепной.

Её глаза, казалось, всегда блестели страстью; полураскрытый рот, острые зубы, самая улыбка её таили в себе нечто дико - чувственное, а странные груди, удлинённые и прямые, острые, как груши, упругие, словно на стальных пружинах, придавали телу нечто животное, превращали её в какое-то низшее и великолепное существо, предназначенное для распутства, и пробуждали во мне мысль о тех непристойных божествах древности, которые открыто расточали свободные ласки на траве под листвой.

Никогда ещё ни одна женщина не носила в своих чреслах такого неутолимого желания.

Её страстные ласки и объятия, сопровождавшиеся воплями, скрежетом зубов, судорогами и укусами, почти тотчас же завершались сном, глубоким, как смерть.

Но она внезапно пробуждалась в моих руках и опять готова была к любви, и грудь её взбухала в жажде поцелуев.

Ум её к тому же был прост, как дважды два четыре, а звонкий смех заменял ей мысль.

Инстинктивно гордясь своею красотою, она питала отвращение даже к самым лёгким покровам и расхаживала, бегала и прыгала по моему дому с бессознательным и смелым бесстыдством.

Пресытясь наконец любовью, измученная воплями и движениями, она засыпала крепким и мирным сном возле меня на диване; от удушливой жары на её потемневшей коже проступали крошечные капельки пота, а её руки, закинутые под голову, и все сокровенные складки её тела выделяли тот звериный запах, который так привлекает самцов.

Иной раз она приходила вечером, когда муж её был где-то на работе. И мы располагались на террасе, чуть прикрываясь лёгкими и развевающимися восточными тканями.

Когда в полнолуние громадная яркая луна тропических стран стояла на небе, освещая город и залив с его полукругом гор, мы видели вокруг себя, на всех других террасах, как бы целую армию распластавшихся безмолвных призраков, которые иногда вставали, переменяли место и укладывались снова в томной теплоте отдыхающего неба.

Невзирая на ясность африканских вечеров, Маррока упорно ложилась спать голою под яркими лучами луны; она нисколько не беспокоилась о всех тех людях, которые могли нас видеть, и часто, презирая мои мольбы и опасения, испускала среди ночного мрака протяжные трепетные крики, в ответ на которые вдали раздавался вой собак.

                                                                  -- из рассказа Ги де Мопассана «МАРРОКА», входящего в авторский сборник «Пышка»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) горячим дыханием сирокко - Сирокко (итал. scirocco, от араб. شرق‎ — шарк — «восток») — сильный жаркий ветер в странах средиземноморского бассейна. Зарождается в пустынях Северной Африки и на Ближнем Востоке, имеет в разных регионах своё название и особенности.

Эмоциональные зарисовки

0

10

Браконьеры

Подстрелил, стрелец, лебедь белую! Честь имею поздравить, хоть завтра свадьба!

                                                                                                                        --  Х/Ф «Женитьба Бальзаминова» 1964 (Цитата)

Уймитесь, волнения страсти,
Засни, безнадёжное сердце,
Я плачу, я стражду,
Душа утомилась в разлуке!
Я стражду, я плачу,
Не выплакать горя в слезах.
Напрасно надежда
Мне счастье гадает, —
Не верю, не верю
Обетам коварным,
Разлука уносит любовь!

Как сон неотступный и грозный,
Мне снится соперник счастливый,
И тайно, и злобно
Кипящая ревность пылает!
И тайно, и злобно
Оружия ищет рука.

                                   Уймитесь, волнения страсти (отрывок)
                                                 Автор: Нестор Кукольник

НОРМАНДСКАЯ ШУТКА ( ФРАГМЕНТ )

У входа женщины стряхивали пыль с платьев, развязывали длинные яркие ленты шляп, снимали шали, перекидывали их через руку и входили в дом, чтобы окончательно освободиться там от этих украшений.

Стол был накрыт в большой кухне, которая могла вместить человек сто.

За обед сели в два часа.

В восемь часов вечера ещё ели.

Мужчины, в расстёгнутых жилетах, без сюртуков, с покрасневшими лицами, поглощали яства, как бездонные бочки.

Жёлтый, прозрачный, золотистый сидр весело искрился в больших стаканах наряду с кроваво - тёмным вином.

Между каждым блюдом, по нормандскому обычаю, делали передышку, пропуская стаканчик водки, вливавшей огонь в жилы и дурь в головы.

Время от времени кто - нибудь из гостей, наевшись до отвала, выходил под ближайшие деревья и, облегчившись, возвращался к столу с новым аппетитом.

Фермерши, багровые, еле дышавшие, в раздутых наподобие пузырей лифах, перетянутые корсетами, из стыдливости не решались выходить из-за стола, хотя их подпирало сверху и снизу.

Но одна из них, которой стало совсем невмоготу, вышла, и за ней последовали все остальные.

Они возвратились повеселев, готовые опять хохотать. И тут-то начались тяжеловесные шутки.

Через стол перелетали залпы сальностей – всё по поводу брачной ночи.

Весь арсенал крестьянского остроумия был пущен в ход.

Лет сто одни и те же непристойности неизменно служат в подобных случаях и, несмотря на свою общеизвестность, по-прежнему возбуждают среди гостей взрывы хохота.

Один седовласый старик провозгласил: «Кому в Мезидон, пожалуйте в карету!»

И последовали вопли веселья.

На конце стола четыре парня, соседи, готовили новобрачным шутки и, видимо, придумали что-то удачное, до того они топали ногами, перешёптываясь.

Один из них, воспользовавшись минутой тишины, вдруг крикнул:

– Уж и потешатся сегодня ночью браконьеры, да ещё при такой луне!.. Ведь ты, Жан, не этой луной любоваться будешь?

Новобрачный быстро обернулся:

– Пусть попробуют только сунуться!

Но тот расхохотался:

– Чего ж им не прийти, ты ведь небось ради них не бросишь своего дела!

Весь стол задрожал от смеха. Затрясся пол, зазвенели стаканы.

Новобрачный пришёл в ярость при мысли, что его свадьбой могут воспользоваться, чтобы браконьерствовать на его земле.

– Говорю тебе: пусть только сунутся!

Тут хлынул целый ливень двусмысленных шуток, заставивших слегка покраснеть новобрачную, трепетавшую от ожидания.

Наконец, когда выпито было несколько бочонков водки, все пошли спать; молодые отправились в свою комнату, находившуюся, как все комнаты на фермах, в нижнем этаже, а так как в ней было немного жарко, они отворили окно и закрыли ставни.

Маленькая безвкусная лампа, подарок отца молодой, горела на комоде; постель готова была принять новую чету, вовсе не стремившуюся обставлять свои первые объятия буржуазным церемониалом горожан.

Молодая женщина уже сняла головной убор и платье и, оставшись в нижней юбке, снимала башмаки, в то время как Жан докуривал сигару, искоса поглядывая на свою подругу.

Он следил за нею масленым взглядом, скорее похотливым, чем нежным, потому что не столько любил, сколько желал её, и вдруг резким движением сбросил с себя одежду, словно собираясь приняться за работу.

Она развязала ботинки и теперь снимала чулки; обращаясь к нему на «ты», как к другу детства, она сказала:

– Спрячься на минуту за занавеску, пока я не лягу в постель.

Он сделал было вид, что не хочет, затем пошёл с лукавым видом и скрылся за занавеской, высунув, однако, голову.

Она смеялась, хотела завязать ему глаза, и они играли так, любовно и весело, без притворной стыдливости и стеснения.

Чтобы покончить с этим, он уступил; тогда она мгновенно развязала последнюю юбку, которая, скользнув вдоль её ног, упала плоским кругом на пол.

Она оставила её на полу и, перешагнув через неё, в развевающейся рубашке нырнула в постель; пружины взвизгнули под её тяжестью.

Он тотчас же подошёл, тоже уже разувшись, в одних брюках, и нагнулся к жене, ища её губ, которые она прятала от него в подушку; но в этот миг вдали раздался выстрел, как ему показалось, в направлении леса Ране.

Он выпрямился, встревоженный, с бьющимся сердцем, и, подбежав к окну, распахнул ставень.

Полная луна заливала двор жёлтым светом. Тени от яблонь лежали чёрными пятнами у подножия стволов, а вдали блестели поля спелых хлебов.

В ту минуту как Жан высунулся из окна, вслушиваясь во все ночные звуки, две голых руки обвились вокруг его шеи, и жена, увлекая его в глубь комнаты, прошептала:

– Брось, что тебе до этого, пойдём.

Он обернулся, схватил её, сжал в объятиях, ощущая её тело сквозь тонкое полотно рубашки, и, подняв её своими сильными руками, понёс к их ложу.

В ту минуту, как он опустил её на постель, осевшую под тяжестью, опять раздался выстрел, на этот раз ближе.

Тогда Жан закричал, весь дрожа от бурной злобы:

– Чёрт возьми! Они думают, что я не выйду из-за тебя?… Погоди же, погоди!

Он обулся и снял со стены ружьё, всегда висевшее на уровне его руки; испуганная жена цеплялась с мольбой за его колени, но он живо высвободился, подбежал к окну и выпрыгнул во двор.

Она ждала час, другой, до рассвета. Муж не возвращался. Тогда, потеряв голову, она созвала людей, рассказала им, как рассердился Жан и как погнался за браконьерами.

Тотчас же слуги, возчики, парни – все отправились на поиски хозяина.

Его нашли в двух лье от фермы, связанного с головы до ног, полумёртвого от ярости, со сломанным ружьём, в вывороченных наизнанку брюках, с тремя мёртвыми зайцами вокруг шеи и с запиской на груди:

«Кто уходит на охоту, теряет своё место».

Впоследствии, рассказывая о своей брачной ночи, он прибавлял:

– Да уж что говорить, славная это была шутка! Они, негодные, словили меня в силки, как кролика, и накинули мне на голову мешок. Но берегись, если я когда - нибудь до них доберусь!

Вот как забавляются на свадьбах в Нормандии.

                                     -- из рассказа Ги де Мопассана «НОРМАНДСКАЯ ШУТКА», входящего в авторский сборник «Пышка»

( кадр из фильма "Свадьба" 2000 )

Эмоциональные зарисовки

0

11

В общем всё кончено

Пасмурная жизнь у меня с рождения
И не видно солнца, каждый день дожди
И уже давно, я не в  настроении
Утром просыпаться, проживая дни

От чего, так грустно, жить на белом свете
Кто-то говорит "друг, ты пессимист"
И не знаю я, что ему ответить
Я глубокой осенью, пожелтевший лист.

Вроде бы пытаюсь, чаще улыбаться
Всё, как у других есть и у меня
Но, частенько мысли посещают сдаться
Видно, нет во мне Твоего огня.

                                                           Пасмурная жизнь
                                                           Автор: Эдик Русский

СЕКСУАЛЬНАЯ НЕГРИТЯНКА!!! Simon Gribbe - No Other Way

БУАТЕЛЬ ( ФРАГМЕНТ )

Он вышел из вагона первый, подал руку своей подруге и, вытянувшись, как будто сопровождал генерала, направился к родителям.

Увидев под руку с сыном эту чёрную, пёстро разодетую даму, мать была так ошеломлена, что не могла слова вымолвить, а отец с трудом удерживал лошадь, которая то и дело вставала на дыбы, испугавшись сначала паровоза, потом негритянки.

Но Антуан, охваченный вдруг искренней радостью при виде своих стариков, бросился к ним с открытыми объятиями, расцеловал мать, расцеловал отца, не обращая внимания на испуганную лошадь, затем повернулся к своей спутнице, на которую прохожие, остановившись, глазели с изумлением, и объявил:

– Ну, вот она! Говорил ведь я вам, что на первый взгляд она чуточку страшновата, но, когда узнаешь её поближе, то, ей-богу, нет ничего милее её на свете. Поздоровайтесь же с ней, а то она робеет.

Тогда старуха Буатель, и сама смущённая до потери сознания, сделала что-то вроде реверанса, а отец снял шапку, пробормотав:

«Желаю вам доброго здоровья».

Затем, не медля более, все влезли в тележку – женщины позади на сиденьях, на которых их подбрасывало при каждом ухабе, а мужчины – впереди на козлах.

Никто не начинал разговора.

Антуан в беспокойстве насвистывал солдатскую песню, отец погонял лошадёнку, а мать украдкой бросала пытливые взгляды на негритянку, у которой лоб и скулы блестели на солнце, как хорошо начищенный сапог.

Желая поскорее прервать тягостное молчание, Антуан обернулся со словами:

– Что же это вы не разговариваете?
– Погоди, дай срок, – отвечала старуха.

Он продолжал:

– Ну-ка, расскажи гостье историю о восьми яйцах твоей курицы.

Это был знаменитый в семье анекдот.

И так как мать от сильного смущения всё ещё молчала, Антуан, заливаясь смехом, сам принялся рассказывать эту достопамятную историю.

Отец, знавший её наизусть, просиял при первых же словах.

Вслед за ним развеселилась и жена, а негритянка в самом смешном месте рассказа разразилась вдруг таким громким, неудержимым, раскатистым смехом, что лошадь, испугавшись, минуту - другую неслась галопом.

Знакомство завязалось. Начался разговор.

Как только они приехали на ферму и все вылезли из повозки, Антуан повёл свою подругу в дом, чтобы она сняла нарядное платье, которое могла бы испачкать, стряпая одно вкусное кушанье собственного изобретения (они надеялись подкупить им стариков). Затем он вызвал родителей за дверь и с бьющимся сердцем спросил:

– Ну как? Что вы скажете?

Отец молчал. Мать, более смелая, объявила:

– Больно уж она черна! Нет, право, уж чересчур… У меня просто всё нутро переворачивается!
– Привыкнете!.. – уверял Антуан.
– Пожалуй. Да только не сразу.

Они вошли в дом, и старушка умилилась, видя, как негритянка стряпает. Ещё бодрая, несмотря на свой возраст, она и сама, подоткнув юбку, принялась помогать девушке.

Обед был вкусный, продолжительный, весёлый. Когда он кончился и все вышли прогуляться, Антуан отвёл отца в сторону:

– Ну как, отец, что ты скажешь?

Крестьянин по обыкновению увернулся от прямого ответа:

– Не знаю, что и сказать. Спроси у матери.

Тогда Антуан догнал мать и, задержав её позади всех, спросил:

– Что же, мама, как ты думаешь?
– Право, сынок, уж очень она чёрная! Будь она хоть чуточку посветлее, я бы не противилась. А то уж слишком… Настоящий сатана!

Зная упрямство старухи, сын больше не настаивал, и в душе его поднялась целая буря печали.

Он спрашивал себя, что же теперь делать, что бы такое придумать, и удивлялся, почему негритянка не покорила его родных сразу, как пленила его самого.

Все четверо шли медленно через колосившиеся поля, и разговор постепенно замирал.

Когда они проходили мимо изгороди какой - нибудь фермы, обитатели её выходили за ворота, мальчишки карабкались на пригорки, все спешили на дорогу, чтобы увидеть «арапку, которую привёз сын Буателей».

Издали было видно, как люди бежали через поле, словно на бой барабана, возвещающий о какой - нибудь живой диковинке.

Старики Буатель, смущённые этим любопытством, вызываемым всюду их появлением, шагали всё торопливее, вдвоём, оставив далеко позади сына и его спутницу, которая тем временем спрашивала у него, какого мнения о ней родители.

Антуан, запинаясь, ответил, что они ещё ничего не решили.

На деревенской площади из домов высыпал взбудораженный народ, и перед этой всё растущей толпой старики Буатель отступили, бросились бежать домой, между тем как Антуан, задыхаясь от возмущения, величественно шествовал под руку со своей дамой под изумлёнными взглядами толпы.

Он понимал, что всё кончено, что надежды больше нет и ему не жениться на своей негритянке. Она тоже это поняла. И, подходя к ферме, оба заплакали.

Возвратившись на ферму, негритянка снова переоделась, чтобы помочь по хозяйству матери Антуана.

Она ходила за старухой повсюду – в хлев, в погреб, на птичник, выполняя самую тяжёлую работу и беспрестанно повторяя:

«Давайте-ка, мадам Буатель, я это сделаю», так что к вечеру мать, тронутая, но по-прежнему непреклонная, сказала сыну:

– А она славная девушка! Жаль, что такая чёрная, но, право, уж слишком черна! Я бы никак не могла привыкнуть… Пускай уезжает – уж больно черна!

И Антуан сказал своей возлюбленной:

– Она ни за что не хочет, говорит, что ты слишком чёрная. Придётся тебе ехать обратно. Я тебя отвезу на станцию. Но это ничего, ты не горюй! Я ещё с ними потолкую, когда ты уедешь.

Он проводил девушку на вокзал, всё ещё стараясь внушить ей надежду, поцеловал и усадил в поезд, а потом долго смотрел ему вслед распухшими от слёз глазами.

Сколько он ни умолял стариков, они не дали согласия.

Рассказав эту историю, уже известную всей округе, Антуан Буатель неизменно добавлял:

– С той самой поры у меня уже ни к чему душа не лежала, ни к чему! Никакое ремесло мне не нравилось, вот я и стал тем, чем видите, – золотарём.

Ему возражали:

– Однако вы всё же женились.
– Да, женился. И не могу сказать, чтобы жена мне была не мила, раз я с ней прижил четырнадцать человек детей. Но это не то, совсем, совсем другое! Та, первая, негритянка моя, бывало, лишь взглянет – и я не помню себя от счастья!

                                                                     -- из рассказа Ги де Мопассана «БУАТЕЛЬ», входящего в авторский сборник «Пышка»

Эмоциональные зарисовки

0

12

Подмосковье

! ОЛЛИ не транслирует нарративы ДНР !

Если б у меня хватило глины,
Я б слепил такие же равнины;
Если бы мне туч и солнца дали,
Я б такие же устроил дали.
Всё негромко, мягко, непоспешно,
С глазомером суздальского толка —
Рассадил бы сосны и орешник
И село поставил у просёлка.
Без пустых затей, без суесловья
Всё бы создал так, как в Подмосковье.

                                                                        Подмосковье
                                                               Автор: Давид Самойлов

Эмоциональные зарисовки

0

13

Е. К.

Взгляни на звёзды: между них
Милее всех одна!
За что же? Ранее встаёт,
Ярчей горит она?

Нет! утешает свет её
Расставшихся друзей:
Их взоры, в синей вышине,
Встречаются на ней.

Она на небе чуть видна,
Но с думою глядит,
Но взору шлёт ответный взор
И нежностью горит.

С неё в лазоревую ночь
Не сводим мы очес,
И провожаем мы её
На небо и с небес.

Себе звезду избрал ли ты?
В безмолвии ночном
Их много блещет и горит
На небе голубом.

Не первой вставшей сердце вверь
И, суетный в любви,
Не лучезарнейшую всех
Своею назови.

Ту назови своей звездой,
Что с думою глядит,
И взору шлёт ответный взор,
И нежностью горит.

                                                          Звезда (отрывок)
                                      Автор: Евгений Боратынский (Баратынский)

Иногда мне кажется, всё прошло, было и прошло, но я знаю - без того, что было, и меня бы не было...

Когда я начинаю вспоминать, то сразу же застреваю в обрывках последних фраз и в картинках, пронизанных ярким, слепящим до болезненных слёз светом то ли луны, то ли солнца, и становлюсь подобной январю, по уши увязшему в хрустящей морозной пелене – сколько дней осталось этому первенцу очередного года?

Я давно сбилась со счёта, наблюдая за календарём, которому не привыкать врать – давно бы уж пора быть февралю, но время крутится вьюгами и тянется, тянется, тянется снежным шёпотом, так похожим на твой голос…

- Привет. Не спишь,- конечно, это не вопрос. Я встаю из-за стола и иду в кухню.
В принципе, четыре часа утра – это нормальное время для кофе.

- Тебя читаю, - я стараюсь говорить как можно тише, чтобы не разбудить домочадцев, и в принципе я имею право на шёпот - шёпот в ответ на шёпот это честно.

- Вижу. Мне приятно, - улыбка пушистого персонажа из графства Чешир осязаема, но она тут же пропадает, ибо шёпот наполняется осуждающими нотками, - Только вот опять ты публичишь не то, что надо.

Я доливаю в чайник воды и уточняю, заранее зная ответ на свой вопрос:

- Не то или не тех? – звук нескольких щелчков кнопки автоматического поджига будит дремавшего в кресле кота, и я не выдерживаю, - Прости, но звонить под утро, чтобы повторить сотни раз сказанное – это уже за гранью.

- А чего ты злишься? – шёпот в трубке становится сухим, царапающим, - Твои попытки сидения на двух стульях, которые ты называешь пацифизмом, меня просто убивают…

- Как убьют окончательно, скажешь, хорошо? – я беру в руки банку с мёдом и стараюсь шептать как можно слаще, - Я пришлю тебе красивые белые цикламены (*), как ты любишь.

Мы зависаем над пропастью, в очередной раз остановившись в шаге от ссоры - мы давно научились очень быстро ругаться по пустякам, подолгу молчать а потом заговаривать, как ни в чём не бывало.

Я кладу телефон на подоконник и принимаюсь за приготовление кофе, изредка поглядывая на тёмное окно, за которым не видно не зги, но слышно, как снег дремотно бормочет, и мой кот, спрыгнув на пол, начинает мурчать в унисон.

- Кофе?

Я молча киваю.

- Сделай мне чашечку. Со сливками, если можно, - шёпот в трубке стал почти нежным.

- Обязательно, - я достаю из холодильника литровую бутылку 2/5% - ного молока, и мурчание кота достигает самых высоких частот.
Кот вспрыгивает на стул, затем на подоконник и замирает, очарованный тёмными красками зимней ночи, в которой всё – безлунное и беззвёздное бесконечное небо.

Я слышу, как телефон шепчет:

- Всё так глупо, так нелепо. Мне вовсе не хотелось общаться, правда, но это всё выше моих сил… Этот январь тянется, и иногда мне кажется, что мы попали в какую-то иную реальность, правда. И ничего до нас не было.

Есть только этот январь, эта ночь, этот миг… У тебя есть белый цикламен? Ты ничего мне не говорила.

Моя мама любила цикламены, не важно, какого цвета. Ну, и я, соответственно, тоже…Что называется, унаследованная черта.

Я слышу короткий смех, набрасываю на плечи пальто и выхожу на террасу. Тут приятно прохладно.

Открываю входную дверь, и становлюсь элементом картины январского утра, утопающего в морозной пелене.

- Спасибо за кофе, - шёпот становится еле различимым, - Как настроение?

Я протягиваю руку и касаюсь пальцами пелены.

- Снег, - мою ладонь облепляют крохотные снежинки.
- А у нас дождь, - я слышу короткий вздох, - Зима…

Телефон замолкает. Я смотрю на погасший экран, и ощущение невероятной лёгкости наполняет меня.

Хорошо, что всё было. И как хорошо, что всё – есть, хотя бы в этом снежном шёпоте…

                                                                                                                                                                          Шёпот
                                                                                                                                                  Автор: Марина Новикова - Шведт
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Я пришлю тебе красивые белые цикламены, как ты любишь - Цикламен (дряква, альпийская фиалка) — род многолетних травянистых растений подсемейства Мирсиновые семейства Первоцветные.

Эмоциональные зарисовки

0

14

Навеянное прогулками в преддверие зимы 

Пусть Луна нам светит ярко, обгоняем иномарку
Везу девочку - бунтарку я хотя бы не пешком
Нам даже звёзды светят ярко, нас догнала иномарка
Я прошу лишь — не ломайся, как российский автопром ( © )

(подражание С. Михалкову)

Все мы когда-то ездили на «Жигулях».

Знали про модели этой марки всё.

Рабочий объём двигателя, мощность мотора, размер шин, цены, как на новые, так и на подержанные, машины.

Как-то сам собой сложился стишок, полностью перефразирующий историю продажи коровы — шедевр великого Сергея Михалкова.

Посвятил я его своему сослуживцу Петру Петровичу Палюге, тогда счастливому  обладателю 13 - й модели ВАЗ.

Помогал «продавать» ему авто наш,  тогда «главный автомобилист», Ваня Цыбырнак. Итак, слушайте.

Палюга свои «Жигули» продавал,
Никто за машину цены не давал.
Хоть многим такая машина нужна,
Да, видно, не нравилась людям она.

- Петрович, продашь нам машину свою?
- Продам, я с утра с ней на рынке стою.
- Не много ли спрашиваешь ты за неё?
- Да где наживаться, вернуть бы своё.

- По паспорту видно: машина в годах.
- Да уж надоела, возьми её прах.
- А много ль бензина берёт на сто вёрст?
- Прожорлива, жрёт, словно лошадь овёс!

Весь день на базаре Петрович стоял,
Никто за машину цены не давал.
И тут подошёл к нему Цыбырнак:
- Ты, как то, Петрович, торгуешь не так.
Давай я с машиной твоей постою,
Авось продадим «Жигулишку» твою...

Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется с Цыбырнаком:
- Машину продашь?
- Покупай, коль богат,
Машина, гляди, не машина, а клад!

- Да так ли? По паспорту вроде в годах!
- За то содержалась в хороших руках!
- А много ль бензина на сто вёрст берёт?
- Семьсот километров на баке пройдёт!

Петрович взглянул на машину свою:
- Зачем я вообще тебя продаю.
Машину свою не продам никому –
Такая машина нужна самому!

                                                                          Жигули
                                                         Автор: Шиманович Володя

Эмоциональные зарисовки

0

15

Далеко .. в укромном углу

Избежать судьбы назначенной
невозможно.
От её ударов мы
всё, что можно
прячем по углам,
разным полкам,
понимая то,
что всё без толка.
Понимаю я очень многое,
но иду, увы, той дорогою,
что судьбой изначально
начертана.
Эх, послать бы суметь
это к чёрту мне
и забыться в бреду
окончательно…
но бреду в никуда
несознательно.

                                   Избежать судьбы невозможно...
                                                Автор: Олег Резванов

Когда ездишь на работу в одно время на протяжении нескольких лет, начинаешь примечать лица в вагоне метро.

Бабушка с внучкой - подростком. Одеты плохонько. Бабушка держит девочку за руку. У девочки тёмные очки. В любое время года.

Я знаю весь их маршрут. Они выходят на той же станции метро, что и я. Там где-то рядом интернат для детей с ослабленным зрением.

Если не увижу их, входящих в вагон, значит, догоню на станции - пересадке.

В вагоне девочка читает вслух. Пальчики легко летают над толстыми страницами книги для слепых.

До меня долетают обрывки фраз. Это учебник истории…

На моих глазах девочка учится самостоятельно передвигаться. Теперь она ходит сама, постукивая перед собой белой тростью.

Бабушка следом, поправляет и подсказывает.

Мама с двойняшками. Им тоже по пути. У одной из сестёр очки с толстыми стёклами, другой приходится ездить за компанию.

Утро, давка, дети, ранцы, дорога… изо дня в день.

Человек привыкает ко всему. Я привыкла видеть этих детей. Больных детей.

Я уже отпереживала за них. Может такое быть?

Вчера передо мной выходил из вагона метро ребёнок, крепко держась за маму рукой. Смотрит впереди себя, а не под ноги.

Все спешат, но выходящие следом терпеливо ждут пока они освободят проход. Только бы не толкнуть случайно.

Вокруг них образуется свободное пространство, не взирая на утренний поток людей.

Как с этим жить? Можно ли забыть, что у тебя БОЛЬНОЙ РЕБЁНОК?

И тут я поняла. Если всё время об этом думать - можно сойти с ума.

Мать воспринимает просто РЕБЁНКА. Своего РЕБЁНКА. САМОГО лучшего.

Да, у него ограниченные возможности. Значит, нужно постараться сделать всё, чтоб расширить их.

Дать ему возможность проявить себя там, где он может.

Я сама о недуге своего ребёнка вспоминаю только на консультации у профессора.

Она заглядывает мне в глаза:

«И всё - таки у Вас больной ребёнок…» Я гоню эту мысль от себя, не потому что я безответственная.

Я не хочу об этом думать. Не хочу себя загонять. Эта мысль живёт во мне, но где-то очень далеко. В самом укромном уголке меня...

                                                                                                                                                                              Больной ребёнок...
                                                                                                                                                                                 Автор: Аллая

Эмоциональные зарисовки

0

16

Самый страшный сон заходил тогда ...

Самый страшный сон заходил тогда ...  -- Личная отсылка, исполняется на мотив песни "Самый лучший день" (Г. Лепс)

Чего боится человек?
Попасть под дождь, нелепой смерти.
Боится, что услышит ложь,
А, вдруг обманут, те и эти.
Боится, что не хватит духу,
Прожить всю жизнь свою без страха.
Боится, что не хватит сил,
Во время боли не заплакать.
Чего ещё боимся мы?
Почти всего, что есть на свете.
Боимся часто, просто так.
Как темноты боятся дети.
Порой мы сами для себя
Понавыдумуем такого,
Ну, полный бред, чтоб  не сказать,
Что - нибудь круче, право слово.
И, главное, что без причин
Мы начинаем вдруг бояться.
Того, чего в помине нет.
Пока ещё, но может статься.
И страх тогда, как снежный ком.
Так вырастает, не измерить.
И мы, свой разум потеряв.
В него вдруг начинаем верить.
Так, что ж такое этот страх?
Иллюзия или реальность?
Людская глупость, или всёжь,
Пророческая гениальность?
Ответ не просто взять и дать.
Ведь каждый случай непохожий.
Здесь каждый сам должен решать,
Чего бояться он не должен.

                                                         Страх. стих
                                               Автор: Игорь Тихоненко

Почему детям часто снятся кошмары?

Да, согласно статистике, большинство увиденных нами страшных снов приходятся на детские и подростковые годы.

Нет, взрослые, конечно, тоже видят подобные сюжеты, но гораздо реже, как и вообще сны.

Однажды, когда я учился в пятом классе ...

... Пора вставать!

Ох и неохота, но надо!

Есть ещё парочка невыполненных заданий, которые я решил оставить на утро, а так как учусь я в первую смену, то, естественно, подняться надо пораньше, не позднее половины шестого утра.

Надо так надо, ничего не поделать. Выползаю из-под тёплого одеяла, щёлкаю допотопным тумблером старой настольной лампы и...

Что это?!

На моём письменном столе высится странный и страшный бюст неведомого старика, выполненный из белого неокрашенного гипса.

Старик жутко скалится, неподвижно вперив в меня свои белые мёртвые очи, но самое, пожалуй, страшное то, что бюст наполовину обгрызен и непонятно каким образом держится, зависнув между стопками учебников.

Тьфу!..

***

... Просыпаюсь.

Глубокая ноябрьская полночь заглядывает в мою спальню из-за неплотно прикрытой ночной гардины, но в бликах мелькнувшего с улицы света от автомобильных фар я успеваю разглядеть стол, на котором, к счастью, нет ничего, кроме разложенных с вечера книг и лампы.

И никаких бюстов!

С облегчением перевожу дух. Это всего лишь кошмар, невесть откуда и взявшийся!

Однако, всё - таки, включу-ка я, наверное, ночник, а то отвратительная физиономия так и маячит перед внутренним взором...

                                                                                                                                   Бюст на столе. Страшный сон из детства.
                                                                                                                                          Источник: Дзен канал "Искатель"

Эмоциональные зарисовки

0

17

Саркофаг для портрета

В доме тянулась бесконечная анфилада обитых штофом комнат; тёмные тяжёлые резные шкафы, с старым фарфором и серебром, как саркофаги, стояли по стенам с тяжёлыми же диванами и стульями рококо, богатыми, но жёсткими, без комфорта. Швейцар походил на Нептуна; лакеи пожилые и молчаливые, женщины в тёмных платьях и чепцах. Экипаж высокий, с шёлковой бахромой, лошади старые, породистые, с длинными шеями и спинами, с побелевшими от старости губами, при езде крупно кивающие головой.

                                                                                                                      -- Иван Александрович Гончаров. Роман «Обрыв» (Цитата)

В тени от высокого клёна,
Где листьев давно уже нет,
Под старостью серого дома
Был спрятан Иисуса портрет.

Тяжёлые грузные брёвна
Слагали массивы избы,
И белою скатертью словно
Сырели от влаги грибы.

Рассыпалась ветхая крона,
И осень явилась в тот дом,
Висела там в прошлом икона,
Теперь же – укрыта тряпьём…

А с нею исчезло столетье,
Осыпавшись краской сухой…
Детей и отцов многоцветье,
Ушедших давно на покой.

И крыльев подобное взмахам,
Летело течение дней.
Пылилась икона под шкафом,
И все позабыли о ней.

Упал вместе с клёном скворечник,
И слышен уж правнуков бег,
И годы проходят беспечно,
И снова является снег…

Но термины новых теорий
Не знают важнейший урок.
В пыли, под покровом историй,
Забыт молчаливый пророк…

Где нет колокольного звона,
Там вечно опущен затвор.
И плачет под шкафом икона…
Но дом стережёт до сих пор.

                                                                Икона
                                                  Автор: Егор Козлов 815

Эмоциональные зарисовки

0


Вы здесь » Ключ к реальности 4 » Свободное общение » Эмоциональные зарисовки