Ключ к реальности 4

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключ к реальности 4 » Вопросы взаимоотношений » Люди, такие люди


Люди, такие люди

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Птица - Обида ( © )

К чему копить ничтожные обиды,
Им не давать исчезнуть без следа,
Их помнить, не показывая виду
И даже улыбаясь иногда?

Они мелки, но путь их страшно долог,
И с ними лучший праздник нехорош.
Они — как злой блуждающий осколок:
Болит внутри, а где — не разберёшь.

Вот почему я их сметаю на пол,
Пускай не все, но большую их часть.
Осколок только кожу оцарапал,
А мог бы в сердце самое попасть.

                                                 К чему копить ничтожные обиды...
                                                       Автор: Константин Ваншенкин

Часть I. Глава пятнадцатая (Фрагмент)

Высокая полная девочка лет четырнадцати подошла к Дуне.

— А ты зачем пожаловала, малышка? — наклонясь к самому лицу маленькой стрижки (*), спросила она.

Дуня увидела перед собою приятное, свежее личико и серьёзные тёмные глаза.

— Это Гутя Рамкина! «Примерница», — наскоро шепнула ей Паша Канарейкина, знавшая всё тайное и явное, происходившее в стенах приюта.

Гутя Рамкина сразу понравилась Дуне, и она доверчиво протянула ей ручонку.

— Ну, к кому же вы пришли, малыши?

Хорошенькое личико Фенички складывалось каждый раз, как она обращалась к стрижкам, в чуть презрительную усмешечку.

Задыхаясь от счастья находиться так близко к своему кумиру, Васса, багровая и сияющая, заявила:

— Нас Липочка Сальникова погадать пригласила… Говорит, гадалка объявилась у вас.

Весёлый взрыв смеха вспыхнул и тотчас же погас в дортуаре… (**)

— Шшш! — усиленно зашикали на хохочущих «примерницы», то есть лучшие по успехам и поведению воспитанницы. — Огалтели вы, что ли? Тес, непутёвые! Нашли время смеяться тоже! Как раз Пашка придёт! — послышались несмелые голоса в разных концах спальни.
— Пашки нет! Пашка со двора ушла! — давясь от приступов смеха, возражали шалуньи.
— А Антонина Николаевна? Небось забыли? Она заместо Пашки оставлена. Как раз нагрянет!
— Придёт лампу тушить в половине одиннадцатого, а к тому времени тихо будет небось.

Средние и старшие ложились спать на час позднее стрижек, и этим объяснялось то обстоятельство, что во время абсолютного покоя в спальне малышей в двух «старших» дортуарах ещё и не думали укладываться в постели.

— Так это они к гадалке притащились! Ну, ладно, будет вам и гадалка! — вытирая выступившие от смеха в её крошечных свиных глазах слёзы, говорила Липа Сальникова, задорно улыбаясь детям.
— Паланя, — обратилась она затем к высокой, вертлявой, похожей на цыганку девочке с бойко поглядывающими на всех цыганскими же глазами. — Паланя! Ты им погадаешь? А?
— Понятно, погадаю! — лукаво усмехнувшись, симпатичным звонким голосом отозвалась «цыганка», как прозвали подруги Паланю Заведееву, первую шалунью и заправилу всех проказ в среднем отделении приюта.
— Гадать, так гадать! — рассмеялась Феничка, и чёрные глазки её шаловливо блеснули.
— А хныкать не будете? — сурово обратилась к стрижкам рябая Липа.
— Не будем, — робко за всех отвечала Васса.
— Подумаешь — хныкать, как страшно тоже! — расхрабрившись, крикнула Оня, упирая руки в боки и задирая кверху свою и без того задорную рожицу.
— Ну, смотри! Кто заревёт если, того вовеки вечные в наш дортуар не пустим, — пригрозила цыганка.
— А теперь глаза закрыть! Все четверо закройте сразу и носом в стену!.. Раз! Два! Три!

Едва успела произнести последнее слово Паланя, как все три стрижки зажмурились крепко и одним поворотом обернулись спинами к теснившимся к ним среднеотделёнкам.

— Когда велю смотреть, можете открыть глаза снова! — командовала «цыганка».
— Ну, а ты что же? — наклонилась к Дуне хорошенькая Феничка. — Делай же всё то, что другие…
— Она ещё мала! Я лучше ей у себя на постели книжку покажу с картинками, — заступилась за малютку серьёзная Гутя.
— Какие нежности — при нашей бедности! — расхохоталась Феничка. — Кто её звал, а раз пришла с артелью, от артели ни на шаг! Так-то, милые вы мои!

И хорошенькая Клементьева бесцеремонно повернула Дуню лицом к стенке.

Тут между средними поднялось какое-то весёлое, чуть внятное шушуканье, какая-то подозрительная беготня…

Шорох… лёгкий звон… потом с шумом был придвинут табурет под лампу, и кто-то легко и ловко вспрыгнул на него…

Минутная пауза, и та же быстрая рука уменьшила свет в дортуаре.

Теперь в нём царила полутьма. С трудом можно было разглядеть лица.

— Готово! — громким голосом заявила Липа Сальникова. — Можете повернуться, малыши!

Четыре девочки не заставили повторять приглашения и любопытными глазёнками окинули дортуар.

Четверо из средних, Липа, Феничка, Шура Огурцова и маленькая, худенькая Шнурова, держали за четыре конца большой тёплый платок на полтора аршина от пола.

Под платком на опрокинутом набок табурете сидела «гадалка» Паланя.

В темноте под платком чёрные глаза «цыганки» горели яркими огоньками, а из-за малиновых губ сверкали две ослепительно белые полоски зубов.

«И впрямь цыганка - гадалка!» — мелькнуло в головке Дуни, и она пугливо шарахнулась в угол.

— Кто не боится, кто не страшится, — загудел умышлённо грубый глухой голос из-под платка, — пусть войдёт в мою палатку и узнает всю правду - матку и про то, что было, и что есть, и что будет, и гаданья моего вовек не забудет. Входи!
— Входи! — эхом откликнулись стоявшие по четырём углам платка девочки.
— Я не пойду. Хоть убейте, не пойду! — испуганно зашептала Паша Канарейкина. — Я с Дуняткой лучше останусь.
— Трусихи! — презрительно фыркнула на них Васса. — А я не боюсь… Глядите! Иду!
— И я тоже! — крикнула Оня.
— Я первая! — тоном, не допускающим возражений, проговорила Васса и шагнула вперёд, бросив на Феничку взгляд, без слов выражавший: «Вот видишь, какая я храбрая! А ты и знать меня не хочешь».

Несколькими секундами позднее она уже стояла под платком перед тоненькой фигуркой Палани.

— Я хочу знать… — начала Васса и тотчас же смолкла.

Худенькая ручка Палани протягивала ей в полутьме какой-то холодный круглый предмет. Такой же точно предмет держала в руке и сама «гадалка».

— Молчи и делай всё то, что я буду делать! — произнесла заглушённым до шёпота голосом Заведеева и, подняв кверху указательный палец правой руки, опустила его под дно небольшого предмета, оказавшегося самым обыкновенным чайным блюдечком. Такое же точно блюдечко имелось и в руках Вассы.
— Повторяй всякое моё движенье! — ещё раз приказала цыганка.

Тут Васса тоже опустила палец под своё блюдечко и долго водила им там, стараясь подражать Палане.

Последняя величавым торжественным жестом перенесла палец от дна блюдца к своему лицу и стала производить движения у себя по лбу, по щекам, по носу, по обе стороны носа, вокруг глаз и подбородка.

И в то же время не переставала ронять слова глухим, деланным голосом.

— Не спрашивай, ничего не спрашивай… Гадалка всё видит, всё знает и без вопросов… Насквозь тебя глядит. Всё примечай за мною и делай то же, и все твои заветные желания исполнятся не позже конца недели…

И опять тоненький палец Палани заскользил сначала по дну блюдца и затем, быстро перенесённый к лицу, с удивительной ловкостью забегал по носу, лбу, щекам и подбородку девочки.

Затаив дыхание, вся охваченная волнением, Васса проделывала со своим блюдцем и лицом то же самое.

То есть сначала водила своим детским пальчиком под дном блюдца, затем поднимала костлявую ручонку и на своём собственном птичьем лице производила такие же движения, что и Паланя.

Так длилось минут пять, может быть, немного больше. Внезапно тот же глуховатый бас произнёс из-под края палатки:

— Кончено. Можно припустить свету. Уберите платок. С тем же непонятным для малышей - стрижек хихиканьем среднеотделёнки отбросили на чью-то постель самодельную палатку. Затем Липа Сальникова вприпрыжку кинулась к лампе, вскочила на табурет и прибавила света.
— Ах!

Это «ах» вылетело из нескольких десятков грудей сразу. И в тот же миг гомерический хохот громкой, без удержу стремительной волной раскатился по дортуару…

И было чему смеяться…

Посреди спальни стояла костлявая фигурка Вассы с на диво размалёванным сажей лицом.

Индеец не мог бы придумать для себя лучшей татуировки.

Глаза Вассы, замкнутые в чёрных кольцах, были точно в очках… На конце носа сидела комическая клякса из сажи… Над бровями были выведены другие брови… Вокруг рта, на лбу, на щеках целая географическая карта рек с притоками морей и озёр…

Сажа, образовавшаяся от копоти над дном блюдечка, сделала своё дело!

Не подозревавшая о проделке над нею Васса, смущённая общим смехом, поворачивалась с глупым, недоумевающим видом вправо и влево, и всюду, куда бы ни обращала это пёстрое, как у зебры, чёрное с белым лицо, всюду вспыхивал с удвоенной силой тот же гомерический хохот.

Наконец, Оня Лихарева, хохотавшая вместе с Пашей Канарейкиной и робко хихикавшей Дуней, схватила с ближайшего ночного шкапика кем-то забытое здесь зеркало и поднесла его к лицу Вассы.

— Ай! — вырвалось с отчаянием и испугом из горла последней.

Мгновенно смущение захватило девочку… И тотчас же перешло в самое жгучее бешенство.

Она вся затряслась от злобы… Затопала ногами и внезапно, прежде, нежели кто мог остановить её, залилась целым потоком слёз, и закрыв лицо руками, кинулась вон из спальни среднеотделёнок. За нею бросились бежать Оня, Паша и Дуня, всё ещё не перестававшие смеяться. А за ними летел тот же оглушительный смех и звучали насмешливые голоса:

— Что же вы? Куда же вы? Стрижки! Вернитесь! Не хочет ли кто - нибудь распознать судьбу?.. Не погадать ли кому ещё? А? Да вернитесь же! Ха! Ха! Ха! Вот так погадали! Небось долго не забудете! Ха - ха - ха - ха!

Действительно, долго не могли забыть девочки своего «похода» к гадалке. Даже маленькая Дуня от души смеялась, вспоминая потешную птичью физиономию Вассы, мастерски размалёванную «гадалкой».

Одна только Васса не разделяла общего веселья. В оскорблённой, недоброй душе девочки глубоко - глубоко затаилась обида. Простая шутка получила в глазах Вассы какую-то неприятную окраску.

— Ужо отплачу, будете помнить, как надо мною издёвки делать! — мысленно грозила она своим обидчицам. За этой обидой погасло и самое её чувство к хорошенькой Феничке, и она возненавидела её почти так же, как и смуглую цыганку - Паланю, один вид которой поднимал теперь в десятилетней Вассе далеко не детскую глухую злобу и гнев.

                                из повести русской писательницы Лидии Алексеевны Чарской (настоящая фамилия Чурилова) - «Приютки»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) — А ты зачем пожаловала, малышка? — наклонясь к самому лицу маленькой стрижки, спросила она - «Стрижки» в романе Лидии Чарской «Приютки» — это маленькие воспитанницы приюта, так их называют из-за наголо остриженных голов.

(**) Весёлый взрыв смеха вспыхнул и тотчас же погас в дортуаре - Дортуар — элемент жизни девочек в ремесленном приюте, описанный в романе Лидии Алексеевны Чарской «Приютки». Дортуар — общая спальня воспитанников или воспитанниц в учебных заведениях, в которой размещалось сорок детей. В романе дортуар представлен как длинная комната с четырьмя рядами кроватей. Освещалась двумя газовыми рожками. К дортуару примыкала умывальня с медным желобом, над которым помещалось несколько кранов. В дортуаре воспитанницы проводят время по своему усмотрению, но чаще всего, собираясь у кого - нибудь на кровати, оживлённо беседуют на тему о будущем. В это время зарождаются мечты о том, что ожидает девочек «после приюта». Дортуар помогает показать строго регламентированную и однообразную жизнь девочек в приюте. Воспитанницы должны были строго следовать распорядку дня, который не менялся на протяжении всех лет пребывания в приюте. Также дортуар становится источником преданий о привидениях и страшных случаях из прошлой жизни приюта, о чём часто вечерами, когда свет в газовых рожках, освещающих дортуар, гасился, девочки рассказывали друг другу.

Люди, такие люди

0

2

Да. Уж.

-- Кто вы говорите, Амина? - Нет, извините, не знаю.

Листом последним - кроет тротуар
И по Бульварному листва – шуршит у ног
У МХАТа - театралы - ждут репертуар
И между ними - светский  диалог
Родные скверы в свете фонарей
Фонарщиков опять к себе зовут
И посреди  задумчивых  ночей
Они приходят и рассвета ждут

Мне дорог каждый здешний уголок
Где я Бродил – девчонку – проводив
В Москву влюблялись - Есенин, Пушкин, Блок
сердцу России - свои сердца дарив.
Свидетели судьбы - немые  фонари
Историю Столичную - хранят
С луной – они – мои  поводыри
Весной в капель, в осенний листопад

                                                                    Московские фонари (отрывок)
                                                                     Автор: Константин Столичный

! ОЛЛИ не транслирует нарративы ДНР !

Люди, такие люди

0

3

Женись на мне

Женись на мне, пожалуйста, женись,
Укрой меня своей спиной могучей.
За фантиком шершавым не гонись,
И поддержи меня в несчастный случай.

Люби меня, пожалуйста, люби,
Души не чай и балуй ерундою,
И не держи, как зверя, на цепи,
Тогда всю жизнь я проживу с тобою.

Не обижай, прошу, не обижай,
Прижми меня к себе, когда ревную,
Чтоб из под ног земля ушла, и в рай,
Не позволяй мне слёзы лить впустую.

Женись на мне, пожалуйста, женись,
Когда с тобою - на душе спокойно.
Если схватился, то за всю берись,
Ведь женщина счастливой быть достойна.

                                                                                   Женись на мне
                                                                         Автор: Наталья Кургалина

Фрагмент

Доехав до квартиры Глеба, я застала друга не в лучшем виде.

Так как у меня был код доступа от лифта, я с лёгкостью попала в квартиру и обнаружила его в гостиной.

Друг сидел, развалившись на диване.

– Глеб! – позвала я его. – Что случилось?
– Она ушла, – убито прошептал он, так и не подняв головы.
– Куда ушла? – садясь рядом и кладя руку на его плечо, прошептала я. – Ты уверен? Может, поехала к подруге? Она ведь не знала, что ты сегодня приезжаешь! Ты сам сказал, что хотел сделать ей сюрприз.
– Да нет у неё никаких подруг, Ксюша! Она просто ушла, бросив меня, понимаешь?! – сорвался он.
– Вы поссорились? – спросила я с подозрением. – Всё ведь было хорошо…
– Она завела разговор о браке… – убито прошептал он.
– И что? Ты что, отказался?! – выпучила я глаза.
– Я сказал, что не думал об этом. Ну какая женитьба, Ксюш? Всё ведь и так хорошо. Было…
– Господи! И ты ещё удивляешься? Вы вместе два года, Глеб! Естественно, она захотела большего! Вы, мужчины, просто невозможны!
– Я не могу на ней жениться, Ксюш, – прошептал он убито , заставив меня забыть о своём возмущении.
– Но почему? – видя, как ему плохо, и обхватывая его за плечи в дружеском объятии, спросила я.
– Не могу сказать, просто поверь мне. Даже если бы хотел… Не смог бы, – качнул он головой.
– Это из-за твоей бабушки? – вспомнив, что он говорил о своей бабке, повёрнутой на их семейных традициях, и графском титуле, унаследованном Глебом, спросила я.
– Да, из-за этого тоже, – прохрипел он.
– И что ты будешь делать? Ты же знаешь Марусю. Она не вернётся, если ушла из-за твоего отказа. Если уж она приняла решение…
– Я знаю. И я не вправе просить её. Но найти всё же попытаюсь. Я не могу позволить ей вновь вернуться на улицу. Что она будет делать после того, как у неё закончатся деньги? – с беспокойством спросил он в пустоту.
– Она уже не та восемнадцатилетняя девочка, которую ты подобрал, Глеб, – попыталась я успокоить его. – Уверена, она справится. И ты обязательно найдёшь её.

Как бы ни пыталась, я не могла найти подходящих слов. Что я могла ещё сказать?

– Поехали к нам, – после недолгого молчания предложила я. – Побудешь с детьми, отвлечёшься. Не хочу оставлять тебя одного. И чтобы ты напивался с горя, тоже не хочу. Этим ничего не исправишь.
– Не хочу, Ксюш, – качнул он головой.
– Понимаю, но вспомни свой же совет, – не сдавалась я. – В такой момент нельзя оставаться одному. Если её найдут, твои люди тебе сообщат.
– Ну, как он? – спросила я Османа, зашедшего в детскую.
– Плохо. Мы пропустили пару рюмок, и он ушёл в комнату, – присаживаясь рядом и беря расчёску, покачал он головой.

Приехав с Глебом домой, я ушла купать детей, оставив мужчин наедине в надежде на то, что Осман поможет Глебу. Но разве разбитое сердце склеишь словами?

– Как ты вкусно пахнешь, черешенька! – пророкотал муж, сосредотачиваясь на дочери, которую принялся расчёсывать, пока я возилась с сыном. – Так бы и съел!
– Меня незя есть! – тут же захихикала наша Айла.
– Как нельзя? А тебя можно, медвежонок? – тут же повернулся он к сыну.
– И меня незя! – захихикал наш Асад.
– Может, тогда маму съесть? – хитро блеснул он глазами.
– И маму незя! – запротестовали они хором.

Вот так, шутя и хихикая, мы уложили их в кроватки и, дождавшись, пока они заснут, спустились на кухню.

– Хорошо, что ты привезла Глеба. Не стоит ему сейчас оставаться одному, – задумчиво протянул Осман, помогая мне убрать со стола.
– Надо же, да вы растёте, господин Хуссейн! – удивлённо протянула я.

Ведь муж до сих пор умудрялся ревновать к нашей тесной дружбе с Глебом. И то, что он сегодня даже не позвонил за то время, что я провела с Глебом, было прорывом.

– Я учусь сдерживать свои порывы, – прошептал он, оттесняя меня к стойке и сладко целуя.
– От тебя не пахнет алкоголем, – разорвав поцелуй, прошептала я.
– Заменил виски яблочным соком, – ухмыльнулся он. – Отец семейства не должен пить.
– Надеюсь, Глеб этого не заметил, – покачала я головой.
– Не волнуйся, ему было не до этого, – вздохнул Осман, позволяя мне отстраниться.
– Что ты обо всём этом думаешь? – спросила я с любопытством, начиная загружать посудомоечную машинку.

У нашей горничной был сегодня выходной, так что убираться после ужина приходилось самим.

– Честно? Не стоило ему морочить девке голову. Раз не собирался жениться, надо было обозначить это ещё в начале отношений.
– Вот как? – скептически выгнула я бровь. – А не напомнить ли тебе, мой дорогой муж, что ты поступил в точности как Глеб, когда начал наши отношения? Ты ведь тоже был уверен, что у нас нет будущего! – обличила я его. – Фи, Осман! Двойные стандарты!
​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​– Это другое…

                                                                                                                                            из книги Милы Ребровой - «Любимый деспот»

( кадр из фильма «Отставной козы барабанщик» 1981 )

Люди, такие люди

0

4

Искушение

Я иду. Спотыкаясь и падая ниц,
Я иду.
Я не знаю, достигну ль до тайных границ,
Или в знойную пыль упаду,
Иль уйду, соблазненный, как первый в раю,
В говорящий и манящий сад,
Но одно — навсегда, но одно — сознаю;
Не идти мне назад!
Зной горит, и губы сухи.
Дали строят свой мираж,
Манят тени, манят духи,
Шепчут дьяволы: «Ты — наш!»

                                                                 Искушение (отрывок)
                                                                  Автор: Валерий Брюсов

Поставив свой велосипед к воротам Пиферов, Дороти принялась вытирать носовым платком вспотевшие от руля руки.

Осунувшееся лицо горело пятнами.

Сейчас, при резком дневном свете, ей вполне можно было дать её истинный возраст и даже более того.

В течение дня (а дни эти обычно продолжались часов семнадцать) Дороти несколько раз ощущала фазы упадка и подъёма сил; время утренней серии обходов являлось как раз периодом усталости.

Эти «обходы», точнее «объезды», совершаемые на дряхлом велосипеде, ввиду дальности расстояний съедали у неё почти полдня.

Каждый день, кроме воскресений, она ездила навещать от полудюжины до дюжины их прихожан.

Входила в тесные домишки, садилась на пылящие трухой «мягкие», то есть набитые чёрствыми комьями, стулья и вела беседы с измотанными, растрёпанными хозяйками.

Старалась с пользой употребить торопливые «полчасика»: помочь в штопке или утюжке, почитать главку из Евангелия, поставить компресс на «дюже изболевшие» суставы, посочувствовать беременным, которым с утра совсем невмоготу.

Устраивала скачки на палочках - лошадках для малышей, пахнущих едкой кислинкой и беспрепятственно мусолящих ей платье пухлыми липкими ладошками, давала советы по уходу за захиревшим фикусом, придумывала имена для новорожденных.

И всегда соглашалась «попить чайку», пила его пинтами и галлонами, так как простые женщины всегда хотели угостить её этим «чайком», имевшим вкус и аромат добротно распаренного веника.

Плоды трудов по большей части обескураживали.

Казалось, лишь у немногих, очень немногих подопечных было какое-то понятие о христианской жизни, которую Дороти изо всех сил стремилась им наладить.

Одни хозяйки держались замкнуто и подозрительно, придумывали отговорки, когда она их убеждала ходить к причастию.

Другие льстиво притворялись святошами ради грошовых подачек из скудной церковной кассы.

А встречавшие с удовольствием, главным образом, радостно приветствовали в её лице аудиторию, всегда согласную покорно слушать жалобы на «делишки» плохих мужей, жуткие истории об умерших («Дохтора ему прям в жилы энтих штеклянных трубок навтыкали») и перечни бесчисленных, крайне неаппетитных, болячек бесчисленной родни.

Добрая половина женщин из списка её обходов выказывала удручавший, необъяснимо стойкий атеизм.

Она всё время наталкивалась на это, присущее невежественным людям, глухое и невнятное неверие, против которого бессильны аргументы; как она ни напрягалась, число строго и регулярно причащающихся ни разу не дошло до полной дюжины.

Женщины обещали причащаться, держали слово месяц - два и навсегда пропадали. Самыми безнадёжными были самые молодые.

Их даже не получалось привлечь в местные филиалы церковных лиг, как раз для них организованных (Дороти несла нагрузку ответственного секретаря в трёх таких лигах, будучи ещё капитаном отряда девочек - скаутов).

Когорта Светлых Чаяний и Круг Супружеского Счастья чахли в почти абсолютном безлюдье, функционировали только Дружные Матери, ценившие на вечерах коллективного рукоделия возможность посудачить, а также крепкий чай в неограниченных количествах.

Да, результаты работы не вдохновляли.

Порой усилия казались ей настолько тщетными, что выручало лишь знание подоплёки чувства тщеты и уныния – коварнейшего наущения Дьявола.

                                                                                                                                      из романа Джорджа Оруэлла - «Дочь священника»

Люди, такие люди

0


Вы здесь » Ключ к реальности 4 » Вопросы взаимоотношений » Люди, такие люди